Вчера на ЖС Бирман рассказывал про свой разговор с главой отдела дизайна метро в Лондоне. Отдел дизайна там занимается всем — от навигационных схем и объявлений до интерьеров поездов.
Сейчас перед ними стоит такая задача: в Лондоне строится [Crossrail](www.architectsjournal.co.uk/... — новая линия скоростного метро, которая пройдет через весь город; нужно добавить ее на схему. Вроде бы всё понятно: провести линию, кропотливо подвинуть все существующие пеньки и пересадки, поменять кое-где изгиб существующих линий. Но проблема в другом: как сделать так, чтобы этого никто не заметил?
Если схема так резко изменится, то люди резко потеряют способность ориентироваться по ней. Если пенек вашей станции был до изгиба линии, а после добавления Кроссрейл оказался после изгиба — вам придется его искать. Если это случится сразу со всеми пассажирами лондонского метро, то это не только их расстроит (кстати, пассажиров там называют не passangers, а customers), но и заставит тупить перед схемами на станциях. Отсюда — больше заторов (и больше недовольства).
Поэтому схему меняют постепенно. Кроссрейл будет открыта в 2018 г. — до этого момента дизайнеры подстраивают отдельные части схемы под новую линию, одну за другой. В 2018-м останется только провести саму линию — не меняя других частей схемы.
Вчера на ЖС Бирман рассказывал про свой разговор с главой отдела дизайна метро в Лондоне. Отдел дизайна там занимается всем — от навигационных схем и объявлений до интерьеров поездов.
Сейчас перед ними стоит такая задача: в Лондоне строится [Crossrail](http://www.architectsjournal.co.uk/Pictures/web/x/v/x/Crossrail_map.jpg) — новая линия скоростного метро, которая пройдет через весь город; нужно добавить ее на схему. Вроде бы всё понятно: провести линию, кропотливо подвинуть все существующие пеньки и пересадки, поменять кое-где изгиб существующих линий. Но проблема в другом: **как сделать так, чтобы этого никто не заметил?**
Если схема так резко изменится, то люди резко потеряют способность ориентироваться по ней. Если пенек вашей станции был до изгиба линии, а после добавления Кроссрейл оказался после изгиба — вам придется его искать. Если это случится сразу со всеми пассажирами лондонского метро, то это не только их расстроит (кстати, пассажиров там называют не passangers, а customers), но и заставит тупить перед схемами на станциях. Отсюда — больше заторов (и больше недовольства).
Поэтому схему меняют постепенно. Кроссрейл будет открыта в 2018 г. — до этого момента дизайнеры подстраивают отдельные части схемы под новую линию, одну за другой. В 2018-м останется только провести саму линию — не меняя других частей схемы.