0
false
Голосуйте за интересные вам посты — так вы говорите «спасибо» тем, кто присылает их на «Рис».
Голосуйте против постов, которые вы не хотите видеть на «Рисе».
Голосуйте за интересные комментарии — так вы говорите «спасибо» их авторам.
Голосуйте против комментариев, которым не место на «Рисе» — грубых или бессмысленных.
upvote
7
downvote

Уникальные предметы русского дизайна

13 комментариев
Ответить
а я вот против лишения этого поста тега «искусство», потому что что создание, что коллекционирование таких штук как раз оно и есть.
upvote
2
downvote
Nastya Yarullina25.09.12, 23:14ссылка на комментарий
а я вот против лишения этого поста тега «искусство», потому что что создание, что коллекционирование таких штук как раз оно и есть.

а я вот против лишения этого поста тега «искусство», потому что что создание, что коллекционирование таких штук как раз оно и есть.

Ответить
Ну, это связано с тем, что если кто-то будет искать по тегу "искусство", то ему этот пост вряд ли пригодится. http://langsam.ru/ris/index.php?clmSort=rating&eSortOrder=DESC&arrNamesTagsMandatory%5B0%5D=%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE&isSearch=1 — там инсталляции, картины, фотографии, рисунки. А вот промдизайнерам в этом посте есть на что посмотреть!
upvote
2
downvote
Stanislav Bichenko25.09.12, 23:32ссылка на комментарий
Ну, это связано с тем, что если кто-то будет искать по тегу "искусство", то ему этот пост вряд ли пригодится. http://langsam.ru/ris/index.php?clmSort=rating&eSortOrder=DESC&arrNamesTagsMandatory%5B0%5D=%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE&isSearch=1 — там инсталляции, картины, фотографии, рисунки. А вот промдизайнерам в этом посте есть на что посмотреть!

Ну, это связано с тем, что если кто-то будет искать по тегу «искусство», то ему этот пост вряд ли пригодится.
langsam.ru/... — там инсталляции, картины, фотографии, рисунки.

А вот промдизайнерам в этом посте есть на что посмотреть!

Ответить
мне кажется как раз автор и хочет показать это явление с одной стороны как искусство, появляющееся непроизвольно. вот зря это слово у него отнимать. долой чистый функционализм!
upvote
1
downvote
Nastya Yarullina25.09.12, 23:40ссылка на комментарий
мне кажется как раз автор и хочет показать это явление с одной стороны как искусство, появляющееся непроизвольно. вот зря это слово у него отнимать. долой чистый функционализм!

мне кажется как раз автор и хочет показать это явление с одной стороны как искусство, появляющееся непроизвольно. вот зря это слово у него отнимать. долой чистый функционализм!

Ответить
Раз у нас теперь в комментариях есть обоснование, давай добавим "искусство") (уже добавил)
upvote
3
downvote
Stanislav Bichenko25.09.12, 23:46ссылка на комментарий
Раз у нас теперь в комментариях есть обоснование, давай добавим "искусство") (уже добавил)

Раз у нас теперь в комментариях есть обоснование, давай добавим «искусство») (уже добавил)

Ответить
Скажу еще пару слов в Настину защиту, хоть она уже обосновала свою позицию) Несмотря на очевидное отношение коллекции к промдизайну, в ней есть и другая, не столь прозрачная сторона, имеющая непосредственную связь с искусством. Форма - лопата-костыль или угловой таз, будучи представленными в галерее современного искусства будут восприняты, вполне как предметы оного. Как неожиданное искажение бытовых привычных форм, побуждающее к разбору формообразования повседневности в целом, вроде редимейдов. Но когда сюда возвращается функционализм - картина переворачивается обратно с головы на ноги. Как если снять с дюшановского фонтана ограждение и обратно использовать его по назначению.
upvote
2
downvote
Иван Биченко25.09.12, 23:57ссылка на комментарий
Скажу еще пару слов в Настину защиту, хоть она уже обосновала свою позицию) Несмотря на очевидное отношение коллекции к промдизайну, в ней есть и другая, не столь прозрачная сторона, имеющая непосредственную связь с искусством. Форма - лопата-костыль или угловой таз, будучи представленными в галерее современного искусства будут восприняты, вполне как предметы оного. Как неожиданное искажение бытовых привычных форм, побуждающее к разбору формообразования повседневности в целом, вроде редимейдов. Но когда сюда возвращается функционализм - картина переворачивается обратно с головы на ноги. Как если снять с дюшановского фонтана ограждение и обратно использовать его по назначению.

Скажу еще пару слов в Настину защиту, хоть она уже обосновала свою позицию)
Несмотря на очевидное отношение коллекции к промдизайну, в ней есть и другая, не столь прозрачная сторона, имеющая непосредственную связь с искусством. Форма — лопата-костыль или угловой таз, будучи представленными в галерее современного искусства будут восприняты, вполне как предметы оного. Как неожиданное искажение бытовых привычных форм, побуждающее к разбору формообразования повседневности в целом, вроде редимейдов. Но когда сюда возвращается функционализм — картина переворачивается обратно с головы на ноги. Как если снять с дюшановского фонтана ограждение и обратно использовать его по назначению.

Ответить
Ну, эти-то штуки никогда в музее не стояли. Поместить их в музей современного искусства - это редуцировать их до объекта искусства. Сейчас они захватывают как свидетельство жизни; это чем-то похоже на фотографию по Барту — "это было" ("это было когда-то кем-то зачем-то сделано"). Они ценны как раз как не-искусство (это не мешает искусству, конечно, играть на их отношении к нему).
upvote
2
downvote
Stanislav Bichenko26.09.12, 0:22ссылка на комментарий
Ну, эти-то штуки никогда в музее не стояли. Поместить их в музей современного искусства - это редуцировать их до объекта искусства. Сейчас они захватывают как свидетельство жизни; это чем-то похоже на фотографию по Барту — "это было" ("это было когда-то кем-то зачем-то сделано"). Они ценны как раз как не-искусство (это не мешает искусству, конечно, играть на их отношении к нему).

Ну, эти-то штуки никогда в музее не стояли. Поместить их в музей современного искусства — это редуцировать их до объекта искусства. Сейчас они захватывают как свидетельство жизни; это чем-то похоже на фотографию по Барту — «это было» («это было когда-то кем-то зачем-то сделано»). Они ценны как раз как не-искусство (это не мешает искусству, конечно, играть на их отношении к нему).

Ответить
я бы не стал смотреть на эти предметы сквозь призму их ценности в каком бы то ни было качестве. Если я и помещаю их в галерею, то только ради того, чтобы сразу же вынуть оттуда. Так из предметов для наблюдения они превратятся в предметы использования, пробив тем самым золотой багет, о котором говорит Настя. Древнегреческое технэ никогда не ограждалось и не обрамлялось. Статуя была частью дома, картина - частью стены, в то время как ложка или стульчак были обильно декорированы. Не было границы между искусством и ремеслом - все это технэ. Предметы здесь приведенные мне кажутся повторением такого технэ. Неосознанное и не предназначенное для осознания искусство.
upvote
2
downvote
Иван Биченко26.09.12, 12:13ссылка на комментарий
я бы не стал смотреть на эти предметы сквозь призму их ценности в каком бы то ни было качестве. Если я и помещаю их в галерею, то только ради того, чтобы сразу же вынуть оттуда. Так из предметов для наблюдения они превратятся в предметы использования, пробив тем самым золотой багет, о котором говорит Настя. Древнегреческое технэ никогда не ограждалось и не обрамлялось. Статуя была частью дома, картина - частью стены, в то время как ложка или стульчак были обильно декорированы. Не было границы между искусством и ремеслом - все это технэ. Предметы здесь приведенные мне кажутся повторением такого технэ. Неосознанное и не предназначенное для осознания искусство.

я бы не стал смотреть на эти предметы сквозь призму их ценности в каком бы то ни было качестве. Если я и помещаю их в галерею, то только ради того, чтобы сразу же вынуть оттуда. Так из предметов для наблюдения они превратятся в предметы использования, пробив тем самым золотой багет, о котором говорит Настя. Древнегреческое технэ никогда не ограждалось и не обрамлялось. Статуя была частью дома, картина — частью стены, в то время как ложка или стульчак были обильно декорированы. Не было границы между искусством и ремеслом — все это технэ. Предметы здесь приведенные мне кажутся повторением такого технэ. Неосознанное и не предназначенное для осознания искусство.

Ответить
Так а в чем здесь, собственно, искусство? (Раньше-то мы говорили, что это *похоже* на искусство, вернее, соврискусство)
upvote
1
downvote
Stanislav Bichenko26.09.12, 12:47ссылка на комментарий
Так а в чем здесь, собственно, искусство? (Раньше-то мы говорили, что это *похоже* на искусство, вернее, соврискусство)

Так, а в чем здесь, собственно, искусство? (Раньше-то мы говорили, что это похоже на искусство, вернее, соврискусство)

Ответить
Эти объекты стоят в музее: http://www.redok.ru/events/view/256#!prettyPhoto
upvote
3
downvote
Constantin Pulyarkin27.09.12, 2:11ссылка на комментарий
Эти объекты стоят в музее: http://www.redok.ru/events/view/256#!prettyPhoto

Эти объекты стоят в музее: http://www.redok.ru/events/view/256#!prettyPhoto

Ответить
Реди-мейд в этом случае - как раз та самая редукция, о которой я говорил.
upvote
1
downvote
Stanislav Bichenko27.09.12, 10:43ссылка на комментарий
Реди-мейд в этом случае - как раз та самая редукция, о которой я говорил.

Реди-мейд в этом случае — как раз та самая редукция, о которой я говорил.

Ответить
Не совсем. Я как раз говорил, что эти предметы не "похожи" на совр. искусство, а собственно им и являются. Думаю, вопрос о том, что вообще можно или нельзя отнести к искусству нужно отложить, потому что он неизбежно приведет к порочному вопросу о сущности искусства. Я указывал на то, что как в др. Греции между вещью - красивым предметом искусства, и вещью - красивым предметом использования не было разницы, так и здесь - грань зыбка. Только слово "красивое" наверное надо как-то пересмотреть в нашем случае или расширить
upvote
1
downvote
Иван Биченко27.09.12, 11:27ссылка на комментарий
Не совсем. Я как раз говорил, что эти предметы не "похожи" на совр. искусство, а собственно им и являются. Думаю, вопрос о том, что вообще можно или нельзя отнести к искусству нужно отложить, потому что он неизбежно приведет к порочному вопросу о сущности искусства. Я указывал на то, что как в др. Греции между вещью - красивым предметом искусства, и вещью - красивым предметом использования не было разницы, так и здесь - грань зыбка. Только слово "красивое" наверное надо как-то пересмотреть в нашем случае или расширить

Не совсем. Я как раз говорил, что эти предметы не «похожи» на совр. искусство, а собственно им и являются. Думаю, вопрос о том, что вообще можно или нельзя отнести к искусству нужно отложить, потому что он неизбежно приведет к порочному вопросу о сущности искусства. Я указывал на то, что как в др. Греции между вещью — красивым предметом искусства, и вещью — красивым предметом использования не было разницы, так и здесь — грань зыбка. Только слово «красивое» наверное надо как-то пересмотреть в нашем случае или расширить

Ответить
А в каком смысле тогда в ДГ существовало искусство? Как его отличали от не-искусства? Все красивое и сделанное человеком было искусством?
upvote
1
downvote
Stanislav Bichenko27.09.12, 11:35ссылка на комментарий
А в каком смысле тогда в ДГ существовало искусство? Как его отличали от не-искусства? Все красивое и сделанное человеком было искусством?

А в каком смысле тогда в ДГ существовало искусство? Как его отличали от не-искусства? Все красивое и сделанное человеком было искусством?

Ответить
ну вот теперь упрётся всё в наличие золотого багета. ваши теории — теории.
upvote
1
downvote
Nastya Yarullina26.09.12, 0:33ссылка на комментарий
ну вот теперь упрётся всё в наличие золотого багета. ваши теории — теории.

ну вот теперь упрётся всё в наличие золотого багета. ваши теории — теории.

Ответить
Хорошие посты, за которые вы еще не голосовали
upvote
10
downvote

Карманные синтезаторы от Teenage Engineering

Добавить комментарий
upvote
8
downvote

Главред: редакторский сервис Максима Ильяхова

Описание
upvote
7
downvote

Test The Text: редакторский сервис, который чистит текст от стоп-слов (опирается на Ильяхова)

Удивительным образом не нашел легенду, что для такой максималстской информативности недопустимо. Что такое красное и что желтое?
upvote
3
downvote
Иван Биченко21.06.14, 12:56ссылка на комментарий
Удивительным образом не нашел легенду, что для такой максималстской информативности недопустимо. Что такое красное и что желтое?

Удивительным образом не нашел легенду, что для такой максималстской информативности недопустимо. Что такое красное и что желтое?

Ответить
1 комментарий
upvote
6
downvote

Спонтанная реконцептуализация поэзии сюрреализма

Поздравьте с почином! А кстати, на кнопке внизу почему-то написано "Отпарвить". Теперь вот нажму на нее.
upvote
4
downvote
Ivan Rybolovlev12.11.11, 1:07ссылка на комментарий
Поздравьте с почином! А кстати, на кнопке внизу почему-то написано "Отпарвить". Теперь вот нажму на нее.

Поздравьте с почином! А кстати, на кнопке внизу почему-то написано «Отпарвить». Теперь вот нажму на нее.

Ответить
6 комментариев
upvote
6
downvote

Элитные топоры

Описание
upvote
8
downvote

Новогодний мультфильм «Советские игрушки». Дзига Вертов. 1924

С почином!
upvote
3
downvote
Alexander Rai22.12.14, 23:26ссылка на комментарий
С почином!

С почином!

Ответить
1 комментарий
upvote
7
downvote

Что будет, если в центре Москвы взорвать Царь-бомбу (интерактивная инфографика; можно выбирать разные города)

Раньше вот так показывали: http://www.langsam.ru/ris/index.php?single=post&id=1320
upvote
3
downvote
Constantin Pulyarkin30.08.12, 20:47ссылка на комментарий
Раньше вот так показывали: http://www.langsam.ru/ris/index.php?single=post&id=1320

Раньше вот так показывали: www.langsam.ru/...

Ответить
2 комментария и описание
upvote
7
downvote

Логотип колбасного завода

http://www.flickr.com/photos/welovepandas/43612124/sizes/l/ - крупнее и страшнее.
upvote
6
downvote
Stanislav Bichenko13.12.12, 18:09ссылка на комментарий
http://www.flickr.com/photos/welovepandas/43612124/sizes/l/ - крупнее и страшнее.

www.flickr.com/... — крупнее и страшнее.

Ответить
http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2012/12/216.jpg
upvote
5
downvote
Anya Bolekhovskaya15.12.12, 23:14ссылка на комментарий
http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2012/12/216.jpg
Ответить
3 комментария и описание
upvote
7
downvote

Метрореклама

Я даже не знаю, тут нужен какой-то вправо-воут или лево-воут. Это вообще что-то запредельное. Вот эти вот чуваки оказали на облик Москвы огромное влияние. Вот эти хрени стоят по всему городу: http://reclama-metro.ru/design/konstrukcii. Вот это говно они лепили на каждом эскалаторе, пока их не турнули: http://reclama-metro.ru/posters/socialnye/sobaka Ну и они, конечно, авторы схем метро, которые у нас висят. Главный герой: http://kevgueni.moikrug.ru/ - арт-директор, сделал по крайней мере эту схему метро http://www.metro.ru/map/2003/1/ PS http://reclama-metro.ru/files/images/desiners_union.png
upvote
5
downvote
Stanislav Bichenko18.12.12, 23:24ссылка на комментарий
Я даже не знаю, тут нужен какой-то вправо-воут или лево-воут. Это вообще что-то запредельное. Вот эти вот чуваки оказали на облик Москвы огромное влияние. Вот эти хрени стоят по всему городу: http://reclama-metro.ru/design/konstrukcii. Вот это говно они лепили на каждом эскалаторе, пока их не турнули: http://reclama-metro.ru/posters/socialnye/sobaka Ну и они, конечно, авторы схем метро, которые у нас висят. Главный герой: http://kevgueni.moikrug.ru/ - арт-директор, сделал по крайней мере эту схему метро http://www.metro.ru/map/2003/1/ PS http://reclama-metro.ru/files/images/desiners_union.png

Я даже не знаю, тут нужен какой-то вправо-воут или лево-воут. Это вообще что-то запредельное.

Вот эти вот чуваки оказали на облик Москвы огромное влияние. Вот эти хрени стоят по всему городу: http://reclama-metro.ru/design/konstrukcii. Вот это говно они лепили на каждом эскалаторе, пока их не турнули: http://reclama-metro.ru/posters/socialnye/sobaka

Ну и они, конечно, авторы схем метро, которые у нас висят.

Главный герой: http://kevgueni.moikrug.ru/ — арт-директор, сделал по крайней мере эту схему метро http://www.metro.ru/map/2003/1/

PS reclama-metro.ru/...

Ответить
http://reclama-metro.ru/files/posters/dev1.jpg
upvote
3
downvote
Constantin Pulyarkin24.12.12, 0:04ссылка на комментарий
http://reclama-metro.ru/files/posters/dev1.jpg
Ответить
8 комментариев
upvote
7
downvote

Мультфильм «История из Северной Америки» (2007)

Добавить комментарий
upvote
7
downvote

Особенности китайских мобильных приложений

Добавить комментарий
upvote
6
downvote

HRQR — QR-код, читабельный (после некоторой практики) и для человека

http://www.kufic.info/img/logo.png
upvote
3
downvote
Nastya Yarullina05.09.15, 15:50ссылка на комментарий
http://www.kufic.info/img/logo.png
Ответить
Именно! Они на это и указывают как на источник Хотя я, на такое глядючи, в первую очередь вспоминаю ижицу Плавинского http://4.bp.blogspot.com/-KIJLuqWret4/T4VY0tvcDJI/AAAAAAAAJHA/hfInkZcbjJI/s1600/Plavinskiy_100.jpg
upvote
4
downvote
Alexey Rumin05.09.15, 16:27ссылка на комментарий
Именно! Они на это и указывают как на источник Хотя я, на такое глядючи, в первую очередь вспоминаю ижицу Плавинского http://4.bp.blogspot.com/-KIJLuqWret4/T4VY0tvcDJI/AAAAAAAAJHA/hfInkZcbjJI/s1600/Plavinskiy_100.jpg

Именно! Они на это и указывают как на источник

Хотя я, на такое глядючи, в первую очередь вспоминаю ижицу Плавинского 4.bp.blogspot.com/...

Ответить
3 комментария
upvote
4
downvote

QR-код, «активируемый» самим продуктом

Добавить комментарий
upvote
3
downvote

QR-коды в Майнкрафте

2 комментария и описание
upvote
3
downvote

Бирман ругает QR-коды

Хорошая тема! На середине чтения я с ним разминулся, со всеми доводами согласен, но волшебное понимаю иначе. В QR-кодах как раз много волшебства. QR - случайный текст, который при этом не можешь прочесть случайно, QR-кот в мешке.
upvote
4
downvote
Alexey Rumin08.12.11, 15:56ссылка на комментарий
Хорошая тема! На середине чтения я с ним разминулся, со всеми доводами согласен, но волшебное понимаю иначе. В QR-кодах как раз много волшебства. QR - случайный текст, который при этом не можешь прочесть случайно, QR-кот в мешке.

Хорошая тема! На середине чтения я с ним разминулся, со всеми доводами согласен, но волшебное понимаю иначе. В QR-кодах как раз много волшебства. QR — случайный текст, который при этом не можешь прочесть случайно, QR-кот в мешке.

Ответить
2 комментария
upvote
8
downvote

Все здания в Голландии (больше 10 млн)

И где теперь 320 тысяч бруклинских домов) Кстати, недоработка: когда нет информации по площади дома, выводится площадь 1 м.кв. Есть эффект вырванного слоя - в какой-то момент хочется посмотреть названия улиц и городов, узнать расположение воды и зелени, магистралей, но нет, перед тобой просто звездное небо
upvote
3
downvote
Alexey Rumin14.09.13, 13:23ссылка на комментарий
И где теперь 320 тысяч бруклинских домов) Кстати, недоработка: когда нет информации по площади дома, выводится площадь 1 м.кв. Есть эффект вырванного слоя - в какой-то момент хочется посмотреть названия улиц и городов, узнать расположение воды и зелени, магистралей, но нет, перед тобой просто звездное небо

И где теперь 320 тысяч бруклинских домов)

Кстати, недоработка: когда нет информации по площади дома, выводится площадь 1 м.кв.

Есть эффект вырванного слоя — в какой-то момент хочется посмотреть названия улиц и городов, узнать расположение воды и зелени, магистралей, но нет, перед тобой просто звездное небо

Ответить
1 комментарий
upvote
8
downvote

Шкафы Krattenkast от голландцев Lensvelt

Добавить комментарий
upvote
8
downvote

Цветная графика Jordy Van Den Nieuwendijk

Добавить комментарий
upvote
7
downvote

Сайт ежегодного смотра «Лучший голландский книжный дизайн»

Добавить комментарий
upvote
6
downvote

Портфолио Оли Троицкой

3 комментария и описание
upvote
8
downvote

The Avery Review — сайт с критическими текстами по архитектуре

1 комментарий и описание
upvote
5
downvote

Что такое на самом деле урбанистика

Описание
upvote
5
downvote

OK-RM поставили в музее Виктории и Альберта пьесу от лица экспонатов

Описание
upvote
2
downvote

Джеф Этвуд предлагает ограничивать ветки комментариев одним уровнем

Добавить комментарий
upvote
2
downvote

«Гипернормализация» — новый документальный фильм Адама Кёртиса

Добавить комментарий
upvote
12
downvote

Знаки бродяг

Еще! http://www.worldpath.net/~minstrel/hobosign.htm
upvote
3
downvote
Stanislav Bichenko06.10.12, 0:43ссылка на комментарий
Еще! http://www.worldpath.net/~minstrel/hobosign.htm
Ответить
3 комментария и описание
upvote
9
downvote

Знак участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Ордена - экстериоризированные татуировки
upvote
5
downvote
Alexey Rumin20.05.14, 21:49ссылка на комментарий
Ордена - экстериоризированные татуировки

Ордена — экстериоризированные татуировки

Ответить
1 комментарий
upvote
7
downvote

Проиcхождение @, command, bluetooth и других символов

3 комментария
upvote
5
downvote

Поддельные указатели в лондонском метро

Добавить комментарий
upvote
5
downvote

Полковые знаки Российской Империи

Добавить комментарий
Загрузить еще