| 3 | |
| Описание Андрей Уродов https://telegram.me/mediadepression о The Outline:
«…Рынок перенасыщен людьми старой закалки, которые умеют только писать тексты и ныть, а постоянных рабочих мест становится всё меньше.
В 2007 году в американских медиа работало 55,000 человек, сегодня – 32,900. Судя по тому, какое количество денег новостные гиганты типа Associated Press вкладывают в развитие искусственного интеллекта для написания заметок о спорте и экономике – это число будет только уменьшаться. „Каждый раз, когда я говорю, что можно вместо людей нанять роботов, у этих чуваков сносит башню”, – рассказывает профессор журфака New York University Джей Розэн. Роботы не болеют, не бегают покурить и не напиваются на выходных. У них вообще нет выходных, ребзь.
Американские медиа уже нащупали пятками край пропасти, поэтому сейчас все пытаются что-то быстро придумать, чтобы взлететь или хотя бы развернуться, подойти к обрыву в следующем году, но уже более подготовленными. Кто-то загнал себя на эту скалу погоней за метриками, кто-то тем, что окончательно убил своих читателей дисплейной и нативной рекламой, кто-то угарел по трендовым темам и превратил свой сайт в кликбейт ресурс. Задолбавшиеся ушли из The Verge, Buzzfeed, Bloomberg и сделали The Outline (https://theoutline.com/).
Придумал The Outline один из основателей Vox Media и человек, который занимался редизайном Bloomberg в 2014 году – Джошуа Топольски (https://twitter.com/joshuatopolsky). Если вы еще не подписаны на него во всех соцсетях, то сделайте это. Манифест (theoutline.com/... The Outline очень прост: «Наше медиа не для всех, оно для тебя”. Как только Топольски слил эту идею в сеть, люди в индустрии немного прифигели. Сейчас, мол, чуваки наймут кучу программистов и напишут систему, которая будет персонализировать материалы для каждого миллениала. На деле все получилось по-другому. Топольски действительно сделал упор на код, но не на back, а на front-end. Переманил чуваков из Code & Theory и GOP Arcade, которые занимались не журналистикой, а разработкой интерактивных сайтов и игр.
The Outline не адаптируется под пользователей, но отправляет каждого в путешествие по медиа-лабиринту. Точек входа максимально много – социальные сети, рассылка, мессенджеры, ссылки, которыми обмениваются пользователи. Задача ресурса в такой цепи – удержать внимание читателя. Именно поэтому находится на The Outline просто круто, наконец-то бесконечный скролл не раздражает, а нативная реклама так органично вписана в ленту, что вам не хочется выколоть себе глаза. Туда же заверстаны короткие заголовки новостей. Кажется, пора признать себе, что дальше них все равно никто не читает, поэтому зачем публиковать что-то кроме? Если чтение немного напрягает, можно посмотреть видео или попытаться посадить ракету Илона Маска на Марс в браузерной игре (https://theoutline.com/musklander).
Чуть понятнее о медиа-лабиринте The Outline написали в WIRED (www.wired.com/...: «I understand people being like, ‘what the fuck is this?’” – говорит Топольски. «But ‘what the fuck is this’ is basically what someone says about anything that’s new.”
Я поговорил со старшим редактором The Outline Аэроном и главой коммерческого отдела Амандой за месяц до запуска издания – в октябре. То есть, у вас есть уникальная возможность почитать, о чем мечтали профессионалы, пока не столкнулись с реальностью, а она, как известно, беспросветна, как песни Анжелики Варум. Дак вот, помимо структуры сайта, которая пытается мимикрировать под поведение читателей в сети, у The Outline есть своя философия. Главная штука в том, что они хотят строить бренд. Такой же мощный, как старый Playboy или Esquire. Но проблема медиа в интернете как раз в том, что построить массовый бренд очень сложно. Подумайте на вскидку, какие мейнстримовые российские интернет-издания вызывают у вас теплые чувства? Действительно, если вычеркнуть из списка места, где вы работали, окажется, что там почти ничего нет.
Не переживайте, в США дела обстоят точно также. Занять свою нишу и пилить материалы «для своих” проще простого. Привить любовь читателя к чему-то гигантскому – «сложнааа”. Зайдите в фейсбук-аккаунты NowThis, Fusion и Mic – попробуйте найти несколько отличий. Да, эти ребята собрали миллионные аудитории, но ни один из этих читателей не принадлежит им. Это масса, перетекающая из одного издания в другое, от одного viral-контента к следующему бестолковому видео.
Уже после запуска The Outline пытается решить эту проблему довольно простыми методами. Во-первых, у них есть крутое newsletter, составленное в форме эссе. Каждую неделю вам на почту падает злой и остроумный текст, который заставляет пнуть себя под жопу и начать как-то рефлексировать о том, что творится вокруг. Во-вторых, они делают мерч. В-третьих, они перестали ссаться и поняли, что более 70% трафика поступает с телефонов, поэтому пора перестать думать о mobile и desktop, как о чем-то отдельном. Сайт должен тянутся как дедушкины рейтузы, а пользователь – получать все необходимое, даже если он будет листать ваши шедевры с HTC-смартфона 2010 года выпуска.
В-четвертых, ваш сайт должен стать «a place to go”. Хватит освещать все подряд, отложите в сторону breaking news, пользователя раздражает, когда все издания пишут об одном и том же. Сделайте блин круто, остроумно, уникально. Сделайте мини-игру вместо статьи, снимите видео-эксперимент вместо заметки, напишите о своем распорядке дня, о том, как вы бросали курить, черт возьми, покажите людям, что вы живая редакция, а не машина по производству символов. Покажите им, что вы умеете строить истории с помощью деталек, из которых состоит интернет. Станьте user-first, блин. И последнее – постройте бренд, за который пользователи будут стоять горой. Посмотрите сколько изданий закрылось в России за последние годы, и какое количество читателей попыталось их спасти. Да, большинству было просто насрать, поэтому вспомните, как работали эти медиа и сделайте все наоборот.
Когда вас нанимают на работу в The Outline, вы садитесь за стол и три часа говорите с Джошуа Топольски о том, что вы ненавидите в медиа. Скорее всего, примерно также вы ненавидите свою жизнь, поэтому давайте что-то менять, иначе можно уже просто сдохнуть.“
Андрей Уродов https://telegram.me/mediadepression о The Outline:
"...Рынок перенасыщен людьми старой закалки, которые умеют только писать тексты и ныть, а постоянных рабочих мест становится всё меньше.
В 2007 году в американских медиа работало 55,000 человек, сегодня – 32,900. Судя по тому, какое количество денег новостные гиганты типа Associated Press вкладывают в развитие искусственного интеллекта для написания заметок о спорте и экономике – это число будет только уменьшаться. “Каждый раз, когда я говорю, что можно вместо людей нанять роботов, у этих чуваков сносит башню”, – рассказывает профессор журфака New York University Джей Розэн. Роботы не болеют, не бегают покурить и не напиваются на выходных. У них вообще нет выходных, ребзь.
Американские медиа уже нащупали пятками край пропасти, поэтому сейчас все пытаются что-то быстро придумать, чтобы взлететь или хотя бы развернуться, подойти к обрыву в следующем году, но уже более подготовленными. Кто-то загнал себя на эту скалу погоней за метриками, кто-то тем, что окончательно убил своих читателей дисплейной и нативной рекламой, кто-то угарел по трендовым темам и превратил свой сайт в кликбейт ресурс. Задолбавшиеся ушли из The Verge, Buzzfeed, Bloomberg и сделали The Outline (https://theoutline.com/).
Придумал The Outline один из основателей Vox Media и человек, который занимался редизайном Bloomberg в 2014 году – Джошуа Топольски (https://twitter.com/joshuatopolsky). Если вы еще не подписаны на него во всех соцсетях, то сделайте это. Манифест (https://theoutline.com/post/420/welcome-to-the-outline) The Outline очень прост: “Наше медиа не для всех, оно для тебя”. Как только Топольски слил эту идею в сеть, люди в индустрии немного прифигели. Сейчас, мол, чуваки наймут кучу программистов и напишут систему, которая будет персонализировать материалы для каждого миллениала. На деле все получилось по-другому. Топольски действительно сделал упор на код, но не на back, а на front-end. Переманил чуваков из Code & Theory и GOP Arcade, которые занимались не журналистикой, а разработкой интерактивных сайтов и игр.
The Outline не адаптируется под пользователей, но отправляет каждого в путешествие по медиа-лабиринту. Точек входа максимально много – социальные сети, рассылка, мессенджеры, ссылки, которыми обмениваются пользователи. Задача ресурса в такой цепи – удержать внимание читателя. Именно поэтому находится на The Outline просто круто, наконец-то бесконечный скролл не раздражает, а нативная реклама так органично вписана в ленту, что вам не хочется выколоть себе глаза. Туда же заверстаны короткие заголовки новостей. Кажется, пора признать себе, что дальше них все равно никто не читает, поэтому зачем публиковать что-то кроме? Если чтение немного напрягает, можно посмотреть видео или попытаться посадить ракету Илона Маска на Марс в браузерной игре (https://theoutline.com/musklander).
Чуть понятнее о медиа-лабиринте The Outline написали в WIRED (https://www.wired.com/2016/12/outlines-bizarre-design-actually-makes-lot-sense): “I understand people being like, ‘what the fuck is this?’” – говорит Топольски. “But ‘what the fuck is this’ is basically what someone says about anything that’s new.”
Я поговорил со старшим редактором The Outline Аэроном и главой коммерческого отдела Амандой за месяц до запуска издания – в октябре. То есть, у вас есть уникальная возможность почитать, о чем мечтали профессионалы, пока не столкнулись с реальностью, а она, как известно, беспросветна, как песни Анжелики Варум. Дак вот, помимо структуры сайта, которая пытается мимикрировать под поведение читателей в сети, у The Outline есть своя философия. Главная штука в том, что они хотят строить бренд. Такой же мощный, как старый Playboy или Esquire. Но проблема медиа в интернете как раз в том, что построить массовый бренд очень сложно. Подумайте на вскидку, какие мейнстримовые российские интернет-издания вызывают у вас теплые чувства? Действительно, если вычеркнуть из списка места, где вы работали, окажется, что там почти ничего нет.
Не переживайте, в США дела обстоят точно также. Занять свою нишу и пилить материалы “для своих” проще простого. Привить любовь читателя к чему-то гигантскому – “сложнааа”. Зайдите в фейсбук-аккаунты NowThis, Fusion и Mic – попробуйте найти несколько отличий. Да, эти ребята собрали миллионные аудитории, но ни один из этих читателей не принадлежит им. Это масса, перетекающая из одного издания в другое, от одного viral-контента к следующему бестолковому видео.
Уже после запуска The Outline пытается решить эту проблему довольно простыми методами. Во-первых, у них есть крутое newsletter, составленное в форме эссе. Каждую неделю вам на почту падает злой и остроумный текст, который заставляет пнуть себя под жопу и начать как-то рефлексировать о том, что творится вокруг. Во-вторых, они делают мерч. В-третьих, они перестали ссаться и поняли, что более 70% трафика поступает с телефонов, поэтому пора перестать думать о mobile и desktop, как о чем-то отдельном. Сайт должен тянутся как дедушкины рейтузы, а пользователь – получать все необходимое, даже если он будет листать ваши шедевры с HTC-смартфона 2010 года выпуска.
В-четвертых, ваш сайт должен стать “a place to go”. Хватит освещать все подряд, отложите в сторону breaking news, пользователя раздражает, когда все издания пишут об одном и том же. Сделайте блин круто, остроумно, уникально. Сделайте мини-игру вместо статьи, снимите видео-эксперимент вместо заметки, напишите о своем распорядке дня, о том, как вы бросали курить, черт возьми, покажите людям, что вы живая редакция, а не машина по производству символов. Покажите им, что вы умеете строить истории с помощью деталек, из которых состоит интернет. Станьте user-first, блин. И последнее – постройте бренд, за который пользователи будут стоять горой. Посмотрите сколько изданий закрылось в России за последние годы, и какое количество читателей попыталось их спасти. Да, большинству было просто насрать, поэтому вспомните, как работали эти медиа и сделайте все наоборот.
Когда вас нанимают на работу в The Outline, вы садитесь за стол и три часа говорите с Джошуа Топольски о том, что вы ненавидите в медиа. Скорее всего, примерно также вы ненавидите свою жизнь, поэтому давайте что-то менять, иначе можно уже просто сдохнуть." |