Кракауэра не советую, Лотте Айснер на него сильно ругалась.
Советских авторов не советую. Шкловский хорош, но не про кино (там смешно на задней обложке, Маяковский во весь рост, а Шкловский сидит за ним).
Советую только Базена, прекрасное издание - тактильно, оптически, по весу и как в руке лежит. Я начинал его в электронном, но почти сразу заказал на http://www.alib.ru/
По-моему, сканы в pdf очень тяжело читать, трудно осилить большую книгу.
У Сеанса прекрасный канал на вимео https://vimeo.com/seancemagazine/videos
Кракауэра не советую, Лотте Айснер на него сильно ругалась.
Советских авторов не советую. Шкловский хорош, но не про кино (там смешно на задней обложке, Маяковский во весь рост, а Шкловский сидит за ним).
Советую только Базена, прекрасное издание — тактильно, оптически, по весу и как в руке лежит. Я начинал его в электронном, но почти сразу заказал на http://www.alib.ru/
По-моему, сканы в pdf очень тяжело читать, трудно осилить большую книгу.
Кракауэра не советую, Лотте Айснер на него сильно ругалась.
Советских авторов не советую. Шкловский хорош, но не про кино (там смешно на задней обложке, Маяковский во весь рост, а Шкловский сидит за ним).
Советую только Базена, прекрасное издание - тактильно, оптически, по весу и как в руке лежит. Я начинал его в электронном, но почти сразу заказал на http://www.alib.ru/
По-моему, сканы в pdf очень тяжело читать, трудно осилить большую книгу.
У Сеанса прекрасный канал на вимео https://vimeo.com/seancemagazine/videos
Вот текст Фуко еще:
http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/95188/7/Fuko_-_Slova_i_veshchi._Arheologiya_gumanitarnyh_nauk.html
Возможно, эта картина Веласкеса является как бы изображением классического изображения, а вместе с тем и определением того пространства, которое оно открывает. Действительно, оно здесь стремится представить себя во всех своих элементах, вместе со своими образами, взглядами, которым оно предстает, лицами, которые оно делает видимыми, жестами, которые его порождают. Однако здесь, в этой разбросанности, которую оно собирает, а заодно и расставляет по порядку, все указывает со всей непреложностью на существенный пробел — на необходимое исчезновение того, что обосновывает изображение: того, на кого оно похоже, и того, на чей взгляд оно есть всего лишь сходство. Был изъят сам субъект, который является одним и тем же. И изображение, освободившееся, наконец, от этого сковывающего его отношения, может представать как чистое изображение.
Возможно, эта картина Веласкеса является как бы изображением классического изображения, а вместе с тем и определением того пространства, которое оно открывает. Действительно, оно здесь стремится представить себя во всех своих элементах, вместе со своими образами, взглядами, которым оно предстает, лицами, которые оно делает видимыми, жестами, которые его порождают. Однако здесь, в этой разбросанности, которую оно собирает, а заодно и расставляет по порядку, все указывает со всей непреложностью на существенный пробел — на необходимое исчезновение того, что обосновывает изображение: того, на кого оно похоже, и того, на чей взгляд оно есть всего лишь сходство. Был изъят сам субъект, который является одним и тем же. И изображение, освободившееся, наконец, от этого сковывающего его отношения, может представать как чистое изображение.
Ответить
Вот текст Фуко еще:
http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/95188/7/Fuko_-_Slova_i_veshchi._Arheologiya_gumanitarnyh_nauk.html
Возможно, эта картина Веласкеса является как бы изображением классического изображения, а вместе с тем и определением того пространства, которое оно открывает. Действительно, оно здесь стремится представить себя во всех своих элементах, вместе со своими образами, взглядами, которым оно предстает, лицами, которые оно делает видимыми, жестами, которые его порождают. Однако здесь, в этой разбросанности, которую оно собирает, а заодно и расставляет по порядку, все указывает со всей непреложностью на существенный пробел — на необходимое исчезновение того, что обосновывает изображение: того, на кого оно похоже, и того, на чей взгляд оно есть всего лишь сходство. Был изъят сам субъект, который является одним и тем же. И изображение, освободившееся, наконец, от этого сковывающего его отношения, может представать как чистое изображение.