Вот я думаю, примечательно, что в этот «бестиарий» попали, по вполне историческим и идеологическим причинам, литераторы рубежа 19-20 веков. То-то Достоевский (сомнительная профессия – «игрок») выбивается из общего ряда. А как же остальные? Или Пушкин не пострадал бы от пиратства? Получается, так. А Булгаков — вроде эпоха подходящая, или врача-Чехова хватает? Очевидно, тема проф. ориентации писателей неубедительна — и не только по коммуникативным соображениям, но и в связи с той дискредитацией ценности русской литературы, вскрывающейся от произвола создателей по отношению к биографиям изображенных авторов. Мол, кому нужен еще один врач, пекарь, мясник – в голову не приходит, что все это может происходить, скажем, «нелинейно». Может доходить до парадоксов: Набоков – еще один преподаватель литературы;, а в случае Солженицына совсем смешно – там пиратство начинает мыслиться как самиздат (что Солженицыну вцелом помогло), ну, а зэков тогда было с избытком, что объяснило бы нежелание «иметь еще одного».