0
false
Голосуйте за интересные вам посты — так вы говорите «спасибо» тем, кто присылает их на «Рис».
Голосуйте против постов, которые вы не хотите видеть на «Рисе».
Голосуйте за интересные комментарии — так вы говорите «спасибо» их авторам.
Голосуйте против комментариев, которым не место на «Рисе» — грубых или бессмысленных.
upvote
5
downvote

Новый Рис

22 комментария и описание

Друзья,

Мы сделали новую версию Риса. В новой версии мы исправили много багов и ошибок и добавили штуки, которые давно хотели попробовать.

Во-первых, теперь, когда вам ставят апвоуты или даунвоуты, вы будете получать уведомления о том, сколько вы получили баллов за тот или иной пост или комментарий.

Во-вторых, появилась лента «Темы». Там отображаются посты с рейтингом больше единицы, за которые вы еще не голосовали. На Рисе уже больше двух тысяч ссылок — хочется, чтобы старые хорошие ссылки тоже были заметны.

В-третьих, ссылки на внутренние страницы стали более аккуратными.

В-четвертых, сайт теперь гораздо лучше тянется. Можно смотреть на мобильных устройствах.

В-пятых, теперь когда незарегистрированные или незалогиненные пользователи пытаются проголосовать или отправить комментарий или пост, появляется окошко, с помощью которого они могут войти на сайт без перезагрузки страницы. Попробуйте, это довольно круто!

В-шестых, комментарии с рейтингом больше двух теперь показываются прямо в ленте.

В-седьмых, можно посмотреть свои комментарии по рейтингу.

Маленькие сообщения, которые возникают при голосовании, показываются только один раз — мы хотим объяснить новым пользователям, как принято пользоваться Рисом.

Давайте потестируем пару дней новую версию. Замечания и сообщения об ошибках присылайте, пожалуйста, в комментарии или мне на почту: s.bichenko@gmail.com

Адрес новой версии: http://www.langsam.ru/new_ris (одно что: там можно залогиниться только через Вконтакте)

За советы и помощь при работе над сайтом благодарим Георгия Тимощенко.

Друзья, Мы сделали новую версию Риса. В новой версии мы исправили много багов и ошибок и добавили штуки, которые давно хотели попробовать. Во-первых, теперь, когда вам ставят апвоуты или даунвоуты, вы будете получать уведомления о том, сколько вы получили баллов за тот или иной пост или комментарий. Во-вторых, появилась лента "Темы". Там отображаются посты с рейтингом больше единицы, за которые вы еще не голосовали. На Рисе уже больше двух тысяч ссылок — хочется, чтобы старые хорошие ссылки тоже были заметны. В-третьих, ссылки на внутренние страницы стали более аккуратными. В-четвертых, сайт теперь гораздо лучше тянется. Можно смотреть на мобильных устройствах. В-пятых, теперь когда незарегистрированные или незалогиненные пользователи пытаются проголосовать или отправить комментарий или пост, появляется окошко, с помощью которого они могут войти на сайт без перезагрузки страницы. Попробуйте, это довольно круто! В-шестых, комментарии с рейтингом больше двух теперь показываются прямо в ленте. В-седьмых, можно посмотреть свои комментарии по рейтингу. Маленькие сообщения, которые возникают при голосовании, показываются только один раз — мы хотим объяснить новым пользователям, как принято пользоваться Рисом. Давайте потестируем пару дней новую версию. Замечания и сообщения об ошибках присылайте, пожалуйста, в комментарии или мне на почту: s.bichenko@gmail.com Адрес новой версии: http://www.langsam.ru/new_ris (одно что: там можно залогиниться только через Вконтакте) За советы и помощь при работе над сайтом благодарим Георгия Тимощенко.
Ответить
а луше было на мой взгляд когда самое интересное за неделю, да еще и без картинок
upvote
2
downvote
Nastya Yarullina25.01.13, 23:33ссылка на комментарий
а луше было на мой взгляд когда самое интересное за неделю, да еще и без картинок

а луше было на мой взгляд когда самое интересное за неделю, да еще и без картинок

Ответить
Интересно. А ты часто в него смотрела?
upvote
1
downvote
Constantin Pulyarkin26.01.13, 1:03ссылка на комментарий
Интересно. А ты часто в него смотрела?

Интересно. А ты часто в него смотрела?

Ответить
нет, но край глаза улавливает, что одна и та же картинка висит на сайте год. нединамично это. К тому же кто обгонит «знаки бродяг»?
upvote
2
downvote
Nastya Yarullina27.01.13, 13:37ссылка на комментарий
нет, но край глаза улавливает, что одна и та же картинка висит на сайте год. нединамично это. К тому же кто обгонит «знаки бродяг»?

нет, но край глаза улавливает, что одна и та же картинка висит на сайте год. нединамично это. К тому же кто обгонит «знаки бродяг»?

Ответить
Есть нюанс при работе на айпаде, по крайней мере в Хроме. Но так просто не объяснишь. Передам при случае устно.
upvote
2
downvote
Ivan Rybolovlev26.01.13, 2:17ссылка на комментарий
Есть нюанс при работе на айпаде, по крайней мере в Хроме. Но так просто не объяснишь. Передам при случае устно.

Есть нюанс при работе на айпаде, по крайней мере в Хроме. Но так просто не объяснишь. Передам при случае устно.

Ответить
Вот бы после размещения поста можно было и описание вставлять. А то приходится комментировать
upvote
1
downvote
Nastya Yarullina06.08.15, 11:30ссылка на комментарий
Вот бы после размещения поста можно было и описание вставлять. А то приходится комментировать

Вот бы после размещения поста можно было и описание вставлять. А то приходится комментировать

Ответить
Так вроде можно: надо нажать на карандашик под "Добавить комментарий".
upvote
1
downvote
Stanislav Bichenko06.08.15, 14:02ссылка на комментарий
Так вроде можно: надо нажать на карандашик под "Добавить комментарий".

Так вроде можно: надо нажать на карандашик под «Добавить комментарий».

Ответить
Предлагаю убрать "Лучшее за неделю" — или переделать его в "за 2 недели", или оставить только за месяц и год. Сейчас в среднем по 15 постов в месяц.
upvote
1
downvote
Alexey Rumin23.10.16, 23:41ссылка на комментарий
Предлагаю убрать "Лучшее за неделю" — или переделать его в "за 2 недели", или оставить только за месяц и год. Сейчас в среднем по 15 постов в месяц.

Предлагаю убрать «Лучшее за неделю» — или переделать его в «за 2 недели», или оставить только за месяц и год. Сейчас в среднем по 15 постов в месяц.

Ответить
Угу. Я на "лучшее за месяц" чето вообще ни разу не кликал, кажется. На "лучшее за год" 33 клика за последние 3 месяца.
upvote
2
downvote
Stanislav Bichenko24.10.16, 1:29ссылка на комментарий
Угу. Я на "лучшее за месяц" чето вообще ни разу не кликал, кажется. На "лучшее за год" 33 клика за последние 3 месяца.

Угу. Я на «лучшее за месяц» чето вообще ни разу не кликал, кажется. На «лучшее за год» 33 клика за последние 3 месяца.

Ответить
а еще б хорошо увидеть список своих апвоутов (ну и даунвоутов). чтобы как сохранительная система работало.
upvote
1
downvote
Nastya Yarullina26.06.13, 18:00ссылка на комментарий
а еще б хорошо увидеть список своих апвоутов (ну и даунвоутов). чтобы как сохранительная система работало.

а еще б хорошо увидеть список своих апвоутов (ну и даунвоутов). чтобы как сохранительная система работало.

Ответить
Работаем над этим!
upvote
1
downvote
Stanislav Bichenko27.06.13, 14:35ссылка на комментарий
Работаем над этим!

Работаем над этим!

Ответить
Я не смогла залогиниться через контакт.
upvote
1
downvote
Anya Bolekhovskaya26.01.13, 0:26ссылка на комментарий
Я не смогла залогиниться через контакт.

Я не смогла залогиниться через контакт.

Ответить
Что случилось? Ошибка?
upvote
1
downvote
Stanislav Bichenko26.01.13, 0:42ссылка на комментарий
Что случилось? Ошибка?

Что случилось? Ошибка?

Ответить
да, unexpected token
upvote
1
downvote
Anya Bolekhovskaya26.01.13, 0:51ссылка на комментарий
да, unexpected token

да, unexpected token

Ответить
Ага, вижу, исправлю.
upvote
1
downvote
Stanislav Bichenko26.01.13, 0:59ссылка на комментарий
Ага, вижу, исправлю.

Ага, вижу, исправлю.

Ответить
Должно работать.
upvote
1
downvote
Stanislav Bichenko26.01.13, 1:25ссылка на комментарий
Должно работать.

Должно работать.

Ответить
А почему и в старой и новой версии если я вошел через вконтакте все равно существует кнопка "Связать с аккаунтом в соц. сети"? И после нажатия на нее ничего не происходит?
upvote
1
downvote
Юрий Михин26.01.13, 1:17ссылка на комментарий
А почему и в старой и новой версии если я вошел через вконтакте все равно существует кнопка "Связать с аккаунтом в соц. сети"? И после нажатия на нее ничего не происходит?

А почему и в старой и новой версии если я вошел через вконтакте все равно существует кнопка «Связать с аккаунтом в соц. сети»? И после нажатия на нее ничего не происходит?

Ответить
Ага, исправим. По идее это для того, чтобы можно было входить и с Фейсбука, и с Вконтакте в один и тот же аккаунт.
upvote
1
downvote
Stanislav Bichenko26.01.13, 1:25ссылка на комментарий
Ага, исправим. По идее это для того, чтобы можно было входить и с Фейсбука, и с Вконтакте в один и тот же аккаунт.

Ага, исправим.

По идее это для того, чтобы можно было входить и с Фейсбука, и с Вконтакте в один и тот же аккаунт.

Ответить
Пока я не очень понял принцип по которому отображаются посты в сером прямоугольнике. Почему они озаглавлены «темы»? Идет случайный подбор по тегам или эта новая категория?
upvote
1
downvote
Иван Биченко26.01.13, 22:17ссылка на комментарий
Пока я не очень понял принцип по которому отображаются посты в сером прямоугольнике. Почему они озаглавлены «темы»? Идет случайный подбор по тегам или эта новая категория?

Пока я не очень понял принцип по которому отображаются посты в сером прямоугольнике. Почему они озаглавлены «темы»? Идет случайный подбор по тегам или эта новая категория?

Ответить
«Темы» — это «теги» (наверное, надо их так везде будет назвать). Это случайная подборка постов с рейтингом больше двух. Для незалогиненных пользователей — это топы по темам.
upvote
1
downvote
Stanislav Bichenko26.01.13, 23:08ссылка на комментарий
«Темы» — это «теги» (наверное, надо их так везде будет назвать). Это случайная подборка постов с рейтингом больше двух. Для незалогиненных пользователей — это топы по темам.

«Темы» — это «теги» (наверное, надо их так везде будет назвать). Это случайная подборка постов с рейтингом больше двух. Для незалогиненных пользователей — это топы по темам.

Ответить
Круто выглядит! Блок упирается в самый конец страницы: http://cl.ly/Mefj Лечится: .post { margin-bottom: 1.5em } Ещё не смог залогиниться: http://cl.ly/MfAI И тут тоже что-то с марджинами: http://cl.ly/MfI9
upvote
1
downvote
Георгiй Тимощенко04.02.13, 20:44ссылка на комментарий
Круто выглядит! Блок упирается в самый конец страницы: http://cl.ly/Mefj Лечится: .post { margin-bottom: 1.5em } Ещё не смог залогиниться: http://cl.ly/MfAI И тут тоже что-то с марджинами: http://cl.ly/MfI9

Круто выглядит!

Блок упирается в самый конец страницы: http://cl.ly/Mefj
Лечится: .post { margin-bottom: 1.5em }

Ещё не смог залогиниться: http://cl.ly/MfAI
И тут тоже что-то с марджинами: http://cl.ly/MfI9

Ответить
А как у тебя в результате получилось залогиниться?
upvote
1
downvote
Stanislav Bichenko04.02.13, 20:52ссылка на комментарий
А как у тебя в результате получилось залогиниться?

А как у тебя в результате получилось залогиниться?

Ответить
Перезагрузил страницу и оказался залогиненным.
upvote
1
downvote
Георгiй Тимощенко04.02.13, 21:38ссылка на комментарий
Перезагрузил страницу и оказался залогиненным.

Перезагрузил страницу и оказался залогиненным.

Ответить
Хорошие посты, за которые вы еще не голосовали
upvote
8
downvote

Многослойные иллюстрации в книге по анатомии XVI века

1 комментарий и описание
upvote
8
downvote

Модель женской брюшной полости (Древний Рим)

Добавить комментарий
upvote
7
downvote

«Красота форм в природе» Эрнста Геккеля (1904)

Описание
upvote
7
downvote

Текущая стадия реконструкции госпиталя святой Елизаветы в Вашингтоне

Добавить комментарий
upvote
6
downvote

Лучшие научные визуализации 2013 по версии Wired

1 комментарий и описание
upvote
8
downvote

Плакат с превращением латиницы в иероглифы

Описание
upvote
8
downvote

Дуэт PUTPUT

Небанальный сайт, работы отлично поданы
upvote
3
downvote
Alexey Rumin08.08.13, 13:18ссылка на комментарий
Небанальный сайт, работы отлично поданы

Небанальный сайт, работы отлично поданы

Ответить
1 комментарий
upvote
8
downvote

Чемоданы, оставленные пациентами психиатрической клиники при поступлении (1910-1960 гг.)

Добавить комментарий
upvote
8
downvote

Тумблр с постмодернистской и авангардной материальной культурой

2 комментария и описание
upvote
7
downvote

Уникальные предметы русского дизайна

Раз у нас теперь в комментариях есть обоснование, давай добавим "искусство") (уже добавил)
upvote
3
downvote
Stanislav Bichenko25.09.12, 23:46ссылка на комментарий
Раз у нас теперь в комментариях есть обоснование, давай добавим "искусство") (уже добавил)

Раз у нас теперь в комментариях есть обоснование, давай добавим «искусство») (уже добавил)

Ответить
Эти объекты стоят в музее: http://www.redok.ru/events/view/256#!prettyPhoto
upvote
3
downvote
Constantin Pulyarkin27.09.12, 2:11ссылка на комментарий
Эти объекты стоят в музее: http://www.redok.ru/events/view/256#!prettyPhoto

Эти объекты стоят в музее: http://www.redok.ru/events/view/256#!prettyPhoto

Ответить
13 комментариев
upvote
9
downvote

Офис и квартира Рикардо Бофилла в цементном заводе XIX века

Добавить комментарий
upvote
8
downvote

Деревянный «дом Сутягина», 13 этажей

Архитектурный ансамбль полностью, с баней: http://commondatastorage.googleapis.com/static.panoramio.com/photos/original/3701337.jpg
upvote
3
downvote
Stanislav Bichenko29.11.12, 17:51ссылка на комментарий
Архитектурный ансамбль полностью, с баней: http://commondatastorage.googleapis.com/static.panoramio.com/photos/original/3701337.jpg

Архитектурный ансамбль полностью, с баней: commondatastorage.googleapis.com/...

Ответить
5 комментариев
upvote
8
downvote

The Avery Review — сайт с критическими текстами по архитектуре

1 комментарий и описание
upvote
7
downvote

Здание в стиле радикального брутализма в центре Нью-Йорка

1 комментарий и описание
upvote
7
downvote

Здание в Праге с граненым алюминиевым фасадом

Чехия единственная страна, где был архитектурный кубизм. Они тогда получили независимость, хотели найти себя в новом и, будучи обеспеченной страной, могли себе позволить эксперименты http://psych.fullerton.edu/navarick/prag12.jpg
upvote
5
downvote
Alexey Rumin11.08.12, 18:38ссылка на комментарий
Чехия единственная страна, где был архитектурный кубизм. Они тогда получили независимость, хотели найти себя в новом и, будучи обеспеченной страной, могли себе позволить эксперименты http://psych.fullerton.edu/navarick/prag12.jpg

Чехия единственная страна, где был архитектурный кубизм. Они тогда получили независимость, хотели найти себя в новом и, будучи обеспеченной страной, могли себе позволить эксперименты http://psych.fullerton.edu/navarick/prag12.jpg

Ответить
4 комментария
upvote
14
downvote

Музей логотипов от холодильников

Первый раз открыла на iPad-е. Это было очень впечатляющее зрелище!  Кстати, подобная непродуманность часто заметна в вещах вроде бы хороших по своей сути. Странно, как бывают досадны мелочи, мешающие мне комфортно пользоваться продуктом.
upvote
3
downvote
Екатерина Воронкова05.05.12, 1:21ссылка на комментарий
Первый раз открыла на iPad-е. Это было очень впечатляющее зрелище!  Кстати, подобная непродуманность часто заметна в вещах вроде бы хороших по своей сути. Странно, как бывают досадны мелочи, мешающие мне комфортно пользоваться продуктом.

Первый раз открыла на iPad-е. Это было очень впечатляющее зрелище! 
Кстати, подобная непродуманность часто заметна в вещах вроде бы хороших по своей сути. Странно, как бывают досадны мелочи, мешающие мне комфортно пользоваться продуктом.

Ответить
7 комментариев и описание
upvote
12
downvote

Логотип, сайт и шрифт для британского интернет-магазина домашних вещей (от бюро Горбунова)

Добавить комментарий
upvote
11
downvote

Логотипы терорристических организаций

Добавить комментарий
upvote
9
downvote

Флаги японских городов

Напомнило герб города Снежинск (ранее Челябинск-70): http://imgur.com/XrT64Lg
upvote
4
downvote
Ivan Rybolovlev16.07.14, 23:16ссылка на комментарий
Напомнило герб города Снежинск (ранее Челябинск-70): http://imgur.com/XrT64Lg

Напомнило герб города Снежинск (ранее Челябинск-70):
http://imgur.com/XrT64Lg

Ответить
2 комментария
upvote
8
downvote

Бюро сделало эскиз логотипа для «Додо-Пиццы» (по ссылке — рассказ)

Чистый менеджмент, воплощенный в визуальном ряде. Предельно расплывчатая и беспредельно всеобъемлющая идея сверху "Больше радости на земле", "Активные люди заражают неактивных" и максимально предметные и материальные высказывания снизу пресловутой пирамиды задают наукоподобие и обладают безусловной эмоциональной убедительностью. Это происходит благодаря аккуратно разложенным клише и предсказуемым банальностям, которые в своем простовато-восторженном потоке атакуют заказчика по всему перечню его "потребностей". Затем делается внезапный и совершенно непревязанный к вышеизложенной пиццевой психо-космологии впрыск - "Все любят мультики". Представляется нечто, похожее на афишу современного 3D мультфильма Б-класса и каннонада балансирующих на границе между пошлостью и неумелым юмором модифицированных фотографий. Казалось бы, что столь изысканная теоретизация создаст целую вселенную, новую предметность, элементы которой (визуальное оформление, рекламные ходы и т.д.) будут находится в гармонии с собой и со всей остальной вселенной, служа, без сомнения, благим и светлым целям (вроде больше счастья на земле). Однако это не так. Вся представленная теория служит лишь тому, чтобы максимально воздействовать на заказчика, максимально размягчить его и взять еще тепленьким. Результат здесь совершенно не связан с методом. Метод торжествует над предметом. Минимизировать затраты, кстати, можно, предоставив в виде результата работы набор примитивных и визуально бедных клише (что тут и сделано).
upvote
4
downvote
Иван Биченко02.10.13, 19:12ссылка на комментарий
Чистый менеджмент, воплощенный в визуальном ряде. Предельно расплывчатая и беспредельно всеобъемлющая идея сверху "Больше радости на земле", "Активные люди заражают неактивных" и максимально предметные и материальные высказывания снизу пресловутой пирамиды задают наукоподобие и обладают безусловной эмоциональной убедительностью. Это происходит благодаря аккуратно разложенным клише и предсказуемым банальностям, которые в своем простовато-восторженном потоке атакуют заказчика по всему перечню его "потребностей". Затем делается внезапный и совершенно непревязанный к вышеизложенной пиццевой психо-космологии впрыск - "Все любят мультики". Представляется нечто, похожее на афишу современного 3D мультфильма Б-класса и каннонада балансирующих на границе между пошлостью и неумелым юмором модифицированных фотографий. Казалось бы, что столь изысканная теоретизация создаст целую вселенную, новую предметность, элементы которой (визуальное оформление, рекламные ходы и т.д.) будут находится в гармонии с собой и со всей остальной вселенной, служа, без сомнения, благим и светлым целям (вроде больше счастья на земле). Однако это не так. Вся представленная теория служит лишь тому, чтобы максимально воздействовать на заказчика, максимально размягчить его и взять еще тепленьким. Результат здесь совершенно не связан с методом. Метод торжествует над предметом. Минимизировать затраты, кстати, можно, предоставив в виде результата работы набор примитивных и визуально бедных клише (что тут и сделано).

Чистый менеджмент, воплощенный в визуальном ряде. Предельно расплывчатая и беспредельно всеобъемлющая идея сверху «Больше радости на земле», «Активные люди заражают неактивных» и максимально предметные и материальные высказывания снизу пресловутой пирамиды задают наукоподобие и обладают безусловной эмоциональной убедительностью. Это происходит благодаря аккуратно разложенным клише и предсказуемым банальностям, которые в своем простовато-восторженном потоке атакуют заказчика по всему перечню его «потребностей». Затем делается внезапный и совершенно непревязанный к вышеизложенной пиццевой психо-космологии впрыск — «Все любят мультики». Представляется нечто, похожее на афишу современного 3D мультфильма Б-класса и каннонада балансирующих на границе между пошлостью и неумелым юмором модифицированных фотографий.

Казалось бы, что столь изысканная теоретизация создаст целую вселенную, новую предметность, элементы которой (визуальное оформление, рекламные ходы и т.д.) будут находится в гармонии с собой и со всей остальной вселенной, служа, без сомнения, благим и светлым целям (вроде больше счастья на земле). Однако это не так. Вся представленная теория служит лишь тому, чтобы максимально воздействовать на заказчика, максимально размягчить его и взять еще тепленьким. Результат здесь совершенно не связан с методом. Метод торжествует над предметом. Минимизировать затраты, кстати, можно, предоставив в виде результата работы набор примитивных и визуально бедных клише (что тут и сделано).

Ответить
Disclaimer: мне не понравилась птица. 1. Мегасхема не работает, но и не должна. Это же дизайн. Здесь всё, в сущности, берется с потолка. Схема нужна, чтобы проводить хотя бы самый условный sanity check, чтобы удостовериться, что нет никакой откровенной лажи. Фирстиль — это же полная терра инкогинта. Это невероятно сложная задача, особенно для человека, думающего головой — именно в силу того, что здесь неизвестно практически ничего. Такие документы, как горбуновская схема — попытка хоть что-то разложить по полочкам, найти хоть какую-то путеводную нить. 2. «Пошлость», "неумелый юмор", "визуально бедные клише" — это терминология той критики дизайна, которая вырастает ровно оттуда же, откуда и схема. Если критика призвана определить успех дизайнерского продукта, то связь между методом и результатом будет такая же. Одни говорят про "поток" и "больше радости" и получают птицу, другие говорят про "деградацию вкусов" и "убогую эстетику", а в результате получается успешный, приносящий деньги фирменный стиль (пока — не в случае Додо-пиццы). И в том, и в другом случае — магический анализ без особой привязки к действительности. Т.е. я согласен с критикой метода (непонятна только эмоциональность: ну шаманство, ну да — а что еще делать?), но не согласен с "эстетической" критикой. Дизайн не обязан быть оригинальным, визуально богатым и изящно ироничным — он должен продавать пиццу (а про это эстетической критике сказать нечего).
upvote
7
downvote
Stanislav Bichenko03.10.13, 11:08ссылка на комментарий
Disclaimer: мне не понравилась птица. 1. Мегасхема не работает, но и не должна. Это же дизайн. Здесь всё, в сущности, берется с потолка. Схема нужна, чтобы проводить хотя бы самый условный sanity check, чтобы удостовериться, что нет никакой откровенной лажи. Фирстиль — это же полная терра инкогинта. Это невероятно сложная задача, особенно для человека, думающего головой — именно в силу того, что здесь неизвестно практически ничего. Такие документы, как горбуновская схема — попытка хоть что-то разложить по полочкам, найти хоть какую-то путеводную нить. 2. «Пошлость», "неумелый юмор", "визуально бедные клише" — это терминология той критики дизайна, которая вырастает ровно оттуда же, откуда и схема. Если критика призвана определить успех дизайнерского продукта, то связь между методом и результатом будет такая же. Одни говорят про "поток" и "больше радости" и получают птицу, другие говорят про "деградацию вкусов" и "убогую эстетику", а в результате получается успешный, приносящий деньги фирменный стиль (пока — не в случае Додо-пиццы). И в том, и в другом случае — магический анализ без особой привязки к действительности. Т.е. я согласен с критикой метода (непонятна только эмоциональность: ну шаманство, ну да — а что еще делать?), но не согласен с "эстетической" критикой. Дизайн не обязан быть оригинальным, визуально богатым и изящно ироничным — он должен продавать пиццу (а про это эстетической критике сказать нечего).

Disclaimer: мне не понравилась птица.

1. Мегасхема не работает, но и не должна. Это же дизайн. Здесь всё, в сущности, берется с потолка. Схема нужна, чтобы проводить хотя бы самый условный sanity check, чтобы удостовериться, что нет никакой откровенной лажи. Фирстиль — это же полная терра инкогинта. Это невероятно сложная задача, особенно для человека, думающего головой — именно в силу того, что здесь неизвестно практически ничего. Такие документы, как горбуновская схема — попытка хоть что-то разложить по полочкам, найти хоть какую-то путеводную нить.

2. «Пошлость», «неумелый юмор», «визуально бедные клише» — это терминология той критики дизайна, которая вырастает ровно оттуда же, откуда и схема. Если критика призвана определить успех дизайнерского продукта, то связь между методом и результатом будет такая же. Одни говорят про «поток» и «больше радости» и получают птицу, другие говорят про «деградацию вкусов» и «убогую эстетику», а в результате получается успешный, приносящий деньги фирменный стиль (пока — не в случае Додо-пиццы). И в том, и в другом случае — магический анализ без особой привязки к действительности.

Т.е. я согласен с критикой метода (непонятна только эмоциональность: ну шаманство, ну да —, а что еще делать?), но не согласен с «эстетической» критикой. Дизайн не обязан быть оригинальным, визуально богатым и изящно ироничным — он должен продавать пиццу (а про это эстетической критике сказать нечего).

Ответить
Да, это опасная для рассуждений почва. Эстетический критерий это скорее субъективная смелость, которая необходима для того, чтобы появилась ответственность за нелогичное, даже не подвергающееся логической интерпретации высказывание. "Мне это нравится потому что это красиво". Даже минимальными логическими средствами это высказывание жестоко уничтожается. "А какие у тебя основания, чтобы так говорить?". Любые попытки ответить на этот вопрос могут быть отражены. Самая робкая вещь, которая может быть здесь противопоставлена: "Мне это нравится, потому что, опираясь на это (или, как бы неактуально это не звучало, вдохновляясь этим), я смогу сделать что-то еще и допускаю, что я в этом не одинок". Но и тут слишком много "я". Хочу попробовать поставить под сомнение тезис, что дизайн не обременен никаким императивом, кроме максимизации прибыли. (Кстати, косвенно это мнение ставится под сомнение мега-схемой и "больше радости" на ее вершине, но тут же подтверждается полной ее недейственностью). Эзотерический мир, откуда берется и эта схема, и фотографии, и птица, мир (тоже поставлю кавычки) "человека, думающего головой", дедуктивное, усредняющее и обобщающее пространство. Тут совершенно очевидным оказывается следование шаблону. И выбор за тем сделать это прибыльно или сделать это прибыльно и хорошо будет, как правило, за первым (в силу закона минимизации затрат и максимизации прибыли). Мне представляется тут очень важным тот самый субъективный эстетический выбор дизайнера. Есть ли у него достаточно смелости для того, чтобы определить нечто как прибыльное, но некрасивое. Некоторое место, где работает логический менеджемнт и не работает абстрактая сенсорика. Следующий весьма экзистенциальный этап - выбор по какому пути пойти. Готов ли он, строя схему заражения активностью неактивных, к тому, чтобы птица оказалась именно у него перед окном (потому что открылся франчайз напротив) и оставалась там годами?
upvote
4
downvote
Иван Биченко04.10.13, 0:33ссылка на комментарий
Да, это опасная для рассуждений почва. Эстетический критерий это скорее субъективная смелость, которая необходима для того, чтобы появилась ответственность за нелогичное, даже не подвергающееся логической интерпретации высказывание. "Мне это нравится потому что это красиво". Даже минимальными логическими средствами это высказывание жестоко уничтожается. "А какие у тебя основания, чтобы так говорить?". Любые попытки ответить на этот вопрос могут быть отражены. Самая робкая вещь, которая может быть здесь противопоставлена: "Мне это нравится, потому что, опираясь на это (или, как бы неактуально это не звучало, вдохновляясь этим), я смогу сделать что-то еще и допускаю, что я в этом не одинок". Но и тут слишком много "я". Хочу попробовать поставить под сомнение тезис, что дизайн не обременен никаким императивом, кроме максимизации прибыли. (Кстати, косвенно это мнение ставится под сомнение мега-схемой и "больше радости" на ее вершине, но тут же подтверждается полной ее недейственностью). Эзотерический мир, откуда берется и эта схема, и фотографии, и птица, мир (тоже поставлю кавычки) "человека, думающего головой", дедуктивное, усредняющее и обобщающее пространство. Тут совершенно очевидным оказывается следование шаблону. И выбор за тем сделать это прибыльно или сделать это прибыльно и хорошо будет, как правило, за первым (в силу закона минимизации затрат и максимизации прибыли). Мне представляется тут очень важным тот самый субъективный эстетический выбор дизайнера. Есть ли у него достаточно смелости для того, чтобы определить нечто как прибыльное, но некрасивое. Некоторое место, где работает логический менеджемнт и не работает абстрактая сенсорика. Следующий весьма экзистенциальный этап - выбор по какому пути пойти. Готов ли он, строя схему заражения активностью неактивных, к тому, чтобы птица оказалась именно у него перед окном (потому что открылся франчайз напротив) и оставалась там годами?

Да, это опасная для рассуждений почва. Эстетический критерий это скорее субъективная смелость, которая необходима для того, чтобы появилась ответственность за нелогичное, даже не подвергающееся логической интерпретации высказывание. «Мне это нравится потому что это красиво». Даже минимальными логическими средствами это высказывание жестоко уничтожается. «А какие у тебя основания, чтобы так говорить?». Любые попытки ответить на этот вопрос могут быть отражены. Самая робкая вещь, которая может быть здесь противопоставлена: «Мне это нравится, потому что, опираясь на это (или, как бы неактуально это не звучало, вдохновляясь этим), я смогу сделать что-то еще и допускаю, что я в этом не одинок». Но и тут слишком много «я».

Хочу попробовать поставить под сомнение тезис, что дизайн не обременен никаким императивом, кроме максимизации прибыли. (Кстати, косвенно это мнение ставится под сомнение мега-схемой и «больше радости» на ее вершине, но тут же подтверждается полной ее недейственностью). Эзотерический мир, откуда берется и эта схема, и фотографии, и птица, мир (тоже поставлю кавычки) «человека, думающего головой», дедуктивное, усредняющее и обобщающее пространство. Тут совершенно очевидным оказывается следование шаблону. И выбор за тем сделать это прибыльно или сделать это прибыльно и хорошо будет, как правило, за первым (в силу закона минимизации затрат и максимизации прибыли). Мне представляется тут очень важным тот самый субъективный эстетический выбор дизайнера. Есть ли у него достаточно смелости для того, чтобы определить нечто как прибыльное, но некрасивое. Некоторое место, где работает логический менеджемнт и не работает абстрактая сенсорика. Следующий весьма экзистенциальный этап — выбор по какому пути пойти. Готов ли он, строя схему заражения активностью неактивных, к тому, чтобы птица оказалась именно у него перед окном (потому что открылся франчайз напротив) и оставалась там годами?

Ответить
Очень жаль, что несмотря на формат реалити-шоу, с точки зрения менеджмента и ФФФ все предельно непрозрачно. От чего отказалось Бюро в плане работ, чтобы сделать новый эскиз? Увеличились ли бюджет и сроки?
upvote
3
downvote
Alexander Rai03.10.13, 11:17ссылка на комментарий
Очень жаль, что несмотря на формат реалити-шоу, с точки зрения менеджмента и ФФФ все предельно непрозрачно. От чего отказалось Бюро в плане работ, чтобы сделать новый эскиз? Увеличились ли бюджет и сроки?

Очень жаль, что несмотря на формат реалити-шоу, с точки зрения менеджмента и ФФФ все предельно непрозрачно. От чего отказалось Бюро в плане работ, чтобы сделать новый эскиз? Увеличились ли бюджет и сроки?

Ответить
10 комментариев и описание
upvote
6
downvote

Опубликованы результаты трех дизайнерских вакансий на сайте Студии Лебедева

1 комментарий
upvote
5
downvote

Пост Людвига про схему метро (+ вакансии в конце поста)

Описание
upvote
5
downvote

Людвиг Быстроновский про то, как кулер для воды заставил его распрощаться с привычным мироустройством

Добавить комментарий
upvote
5
downvote

Сайт заправок «Нефтьмагистраль» от студии Лебедева

Здорово, что все во что слабо верится, вроде «свежей говядины» в гамбургере - честно перечеркнуто. Ну и выпирающие иконические кавычки вдруг исчезли, это тоже радует.
upvote
4
downvote
Nastya Yarullina10.10.14, 13:57ссылка на комментарий
Здорово, что все во что слабо верится, вроде «свежей говядины» в гамбургере - честно перечеркнуто. Ну и выпирающие иконические кавычки вдруг исчезли, это тоже радует.

Здорово, что все во что слабо верится, вроде «свежей говядины» в гамбургере — честно перечеркнуто.

Ну и выпирающие иконические кавычки вдруг исчезли, это тоже радует.

Ответить
Могу сказать, что заправки «Нефтемагистрали» — лучшие, что сейчас есть в Москве.
upvote
3
downvote
Alexander Rai10.10.14, 12:30ссылка на комментарий
Могу сказать, что заправки «Нефтемагистрали» — лучшие, что сейчас есть в Москве.

Могу сказать, что заправки «Нефтемагистрали» — лучшие, что сейчас есть в Москве.

Ответить
Как тебе Бигмаг?
upvote
3
downvote
Stanislav Bichenko10.10.14, 12:38ссылка на комментарий
Как тебе Бигмаг?

Как тебе Бигмаг?

Ответить
7 комментариев
upvote
4
downvote

Студия Лебедева сделала фирстиль Парку Горького

Рудерман считает, что зря лебедевцы видоизменили шрифт Директ. Вот его мнение: 1. Идея заложенная в айдентику уместная, но не уместен шрифт над которым данный эксперимент поставлен. Директ отличный навигационный шрифт и его декорирование бессмысленно мягко скажем — это все равно что на ламборджини наклеить чемоданных наклеек побольше и поярче — дичь какая то. Тут требовался новый специально под эти иллюстрации придуманный шрифт со своей графикой, подходящей этим иллюстрациям. 2. Логотип странен своей текстовостью, спорными и разными буквами «к» 3. Лично я грущу по совковой надписи. Как грущу о каждой исчезающей антикварной вкусняшке — мы так торопимся с ними расстаться, а ведь они уже выглядят модными и порой для их спасения то нужно совсем немного любви Вот его профиль в фейсбуке, можете сами залайкать или возразить что-нибудь: http://www.facebook.com/ilya.ruderman
upvote
4
downvote
Екатерина Воронкова16.10.12, 1:13ссылка на комментарий
Рудерман считает, что зря лебедевцы видоизменили шрифт Директ. Вот его мнение: 1. Идея заложенная в айдентику уместная, но не уместен шрифт над которым данный эксперимент поставлен. Директ отличный навигационный шрифт и его декорирование бессмысленно мягко скажем — это все равно что на ламборджини наклеить чемоданных наклеек побольше и поярче — дичь какая то. Тут требовался новый специально под эти иллюстрации придуманный шрифт со своей графикой, подходящей этим иллюстрациям. 2. Логотип странен своей текстовостью, спорными и разными буквами «к» 3. Лично я грущу по совковой надписи. Как грущу о каждой исчезающей антикварной вкусняшке — мы так торопимся с ними расстаться, а ведь они уже выглядят модными и порой для их спасения то нужно совсем немного любви Вот его профиль в фейсбуке, можете сами залайкать или возразить что-нибудь: http://www.facebook.com/ilya.ruderman

Рудерман считает, что зря лебедевцы видоизменили шрифт Директ. Вот его мнение:

  1. Идея заложенная в айдентику уместная, но не уместен шрифт над которым данный эксперимент поставлен. Директ отличный навигационный шрифт и его декорирование бессмысленно мягко скажем — это все равно что на ламборджини наклеить чемоданных наклеек побольше и поярче — дичь какая то. Тут требовался новый специально под эти иллюстрации придуманный шрифт со своей графикой, подходящей этим иллюстрациям.
  2. Логотип странен своей текстовостью, спорными и разными буквами «к»
  3. Лично я грущу по совковой надписи. Как грущу о каждой исчезающей антикварной вкусняшке — мы так торопимся с ними расстаться, а ведь они уже выглядят модными и порой для их спасения то нужно совсем немного любви

Вот его профиль в фейсбуке, можете сами залайкать или возразить что-нибудь: http://www.facebook.com/ilya.ruderman

Ответить
7 комментариев
upvote
14
downvote

Музей логотипов от холодильников

Первый раз открыла на iPad-е. Это было очень впечатляющее зрелище!  Кстати, подобная непродуманность часто заметна в вещах вроде бы хороших по своей сути. Странно, как бывают досадны мелочи, мешающие мне комфортно пользоваться продуктом.
upvote
3
downvote
Екатерина Воронкова05.05.12, 1:21ссылка на комментарий
Первый раз открыла на iPad-е. Это было очень впечатляющее зрелище!  Кстати, подобная непродуманность часто заметна в вещах вроде бы хороших по своей сути. Странно, как бывают досадны мелочи, мешающие мне комфортно пользоваться продуктом.

Первый раз открыла на iPad-е. Это было очень впечатляющее зрелище! 
Кстати, подобная непродуманность часто заметна в вещах вроде бы хороших по своей сути. Странно, как бывают досадны мелочи, мешающие мне комфортно пользоваться продуктом.

Ответить
7 комментариев и описание
upvote
8
downvote

Бесплатные 3D-модели — сканы экспонатов археологического музея в Линкольне

Добавить комментарий
upvote
7
downvote

Метрополитен-музей выложил часть коллекций в открытый доступ

нужен бы еще тэг вроде «описание к посту, которое заслуживает отдельного апвоута, потому что ценность его велика»
upvote
4
downvote
Nastya Yarullina28.05.14, 23:40ссылка на комментарий
нужен бы еще тэг вроде «описание к посту, которое заслуживает отдельного апвоута, потому что ценность его велика»

нужен бы еще тэг вроде «описание к посту, которое заслуживает отдельного апвоута, потому что ценность его велика»

Ответить
3 комментария и описание
upvote
6
downvote

Экспозиция «Книга через столетия» в Спасо-Евфимиевом монастыре (Суздаль)

Добавить комментарий
upvote
6
downvote

Фрустрация от конкурса на музей Гуггенхайма в Хельсинки

Описание
Загрузить еще