|
| Вот текст Фуко еще:
http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/95188/7/Fuko_-_Slova_i_veshchi._Arheologiya_gumanitarnyh_nauk.html
Возможно, эта картина Веласкеса является как бы изображением классического изображения, а вместе с тем и определением того пространства, которое оно открывает. Действительно, оно здесь стремится представить себя во всех своих элементах, вместе со своими образами, взглядами, которым оно предстает, лицами, которые оно делает видимыми, жестами, которые его порождают. Однако здесь, в этой разбросанности, которую оно собирает, а заодно и расставляет по порядку, все указывает со всей непреложностью на существенный пробел — на необходимое исчезновение того, что обосновывает изображение: того, на кого оно похоже, и того, на чей взгляд оно есть всего лишь сходство. Был изъят сам субъект, который является одним и тем же. И изображение, освободившееся, наконец, от этого сковывающего его отношения, может представать как чистое изображение.
|
Эх, перевод бы
В двух словах: большинство исследований показывает, что золотое сечение ничем не отличается от других отношений. Те исследования, которые находят какую-то позитивную корреляцию, имеют проблемы с методологией. Соотношения, которые выражаются числами 1,5, 1,6 или 1,75 не отличаются по своему воздействию от золотого сечения (1,618).
Ничего плохого, в общем, в золотом сечении нет — как и в любом другом отношении, даже произвольном.