0
false
Голосуйте за интересные вам посты — так вы говорите «спасибо» тем, кто присылает их на «Рис».
Голосуйте против постов, которые вы не хотите видеть на «Рисе».
Голосуйте за интересные комментарии — так вы говорите «спасибо» их авторам.
Голосуйте против комментариев, которым не место на «Рисе» — грубых или бессмысленных.
upvote
7
downvote

Уникальные предметы русского дизайна

13 комментариев
Ответить
а я вот против лишения этого поста тега «искусство», потому что что создание, что коллекционирование таких штук как раз оно и есть.
upvote
2
downvote
Nastya Yarullina25.09.12, 23:14ссылка на комментарий
а я вот против лишения этого поста тега «искусство», потому что что создание, что коллекционирование таких штук как раз оно и есть.

а я вот против лишения этого поста тега «искусство», потому что что создание, что коллекционирование таких штук как раз оно и есть.

Ответить
Ну, это связано с тем, что если кто-то будет искать по тегу "искусство", то ему этот пост вряд ли пригодится. http://langsam.ru/ris/index.php?clmSort=rating&eSortOrder=DESC&arrNamesTagsMandatory%5B0%5D=%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE&isSearch=1 — там инсталляции, картины, фотографии, рисунки. А вот промдизайнерам в этом посте есть на что посмотреть!
upvote
2
downvote
Stanislav Bichenko25.09.12, 23:32ссылка на комментарий
Ну, это связано с тем, что если кто-то будет искать по тегу "искусство", то ему этот пост вряд ли пригодится. http://langsam.ru/ris/index.php?clmSort=rating&eSortOrder=DESC&arrNamesTagsMandatory%5B0%5D=%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE&isSearch=1 — там инсталляции, картины, фотографии, рисунки. А вот промдизайнерам в этом посте есть на что посмотреть!

Ну, это связано с тем, что если кто-то будет искать по тегу «искусство», то ему этот пост вряд ли пригодится.
langsam.ru/... — там инсталляции, картины, фотографии, рисунки.

А вот промдизайнерам в этом посте есть на что посмотреть!

Ответить
мне кажется как раз автор и хочет показать это явление с одной стороны как искусство, появляющееся непроизвольно. вот зря это слово у него отнимать. долой чистый функционализм!
upvote
1
downvote
Nastya Yarullina25.09.12, 23:40ссылка на комментарий
мне кажется как раз автор и хочет показать это явление с одной стороны как искусство, появляющееся непроизвольно. вот зря это слово у него отнимать. долой чистый функционализм!

мне кажется как раз автор и хочет показать это явление с одной стороны как искусство, появляющееся непроизвольно. вот зря это слово у него отнимать. долой чистый функционализм!

Ответить
Раз у нас теперь в комментариях есть обоснование, давай добавим "искусство") (уже добавил)
upvote
3
downvote
Stanislav Bichenko25.09.12, 23:46ссылка на комментарий
Раз у нас теперь в комментариях есть обоснование, давай добавим "искусство") (уже добавил)

Раз у нас теперь в комментариях есть обоснование, давай добавим «искусство») (уже добавил)

Ответить
Скажу еще пару слов в Настину защиту, хоть она уже обосновала свою позицию) Несмотря на очевидное отношение коллекции к промдизайну, в ней есть и другая, не столь прозрачная сторона, имеющая непосредственную связь с искусством. Форма - лопата-костыль или угловой таз, будучи представленными в галерее современного искусства будут восприняты, вполне как предметы оного. Как неожиданное искажение бытовых привычных форм, побуждающее к разбору формообразования повседневности в целом, вроде редимейдов. Но когда сюда возвращается функционализм - картина переворачивается обратно с головы на ноги. Как если снять с дюшановского фонтана ограждение и обратно использовать его по назначению.
upvote
2
downvote
Иван Биченко25.09.12, 23:57ссылка на комментарий
Скажу еще пару слов в Настину защиту, хоть она уже обосновала свою позицию) Несмотря на очевидное отношение коллекции к промдизайну, в ней есть и другая, не столь прозрачная сторона, имеющая непосредственную связь с искусством. Форма - лопата-костыль или угловой таз, будучи представленными в галерее современного искусства будут восприняты, вполне как предметы оного. Как неожиданное искажение бытовых привычных форм, побуждающее к разбору формообразования повседневности в целом, вроде редимейдов. Но когда сюда возвращается функционализм - картина переворачивается обратно с головы на ноги. Как если снять с дюшановского фонтана ограждение и обратно использовать его по назначению.

Скажу еще пару слов в Настину защиту, хоть она уже обосновала свою позицию)
Несмотря на очевидное отношение коллекции к промдизайну, в ней есть и другая, не столь прозрачная сторона, имеющая непосредственную связь с искусством. Форма — лопата-костыль или угловой таз, будучи представленными в галерее современного искусства будут восприняты, вполне как предметы оного. Как неожиданное искажение бытовых привычных форм, побуждающее к разбору формообразования повседневности в целом, вроде редимейдов. Но когда сюда возвращается функционализм — картина переворачивается обратно с головы на ноги. Как если снять с дюшановского фонтана ограждение и обратно использовать его по назначению.

Ответить
Ну, эти-то штуки никогда в музее не стояли. Поместить их в музей современного искусства - это редуцировать их до объекта искусства. Сейчас они захватывают как свидетельство жизни; это чем-то похоже на фотографию по Барту — "это было" ("это было когда-то кем-то зачем-то сделано"). Они ценны как раз как не-искусство (это не мешает искусству, конечно, играть на их отношении к нему).
upvote
2
downvote
Stanislav Bichenko26.09.12, 0:22ссылка на комментарий
Ну, эти-то штуки никогда в музее не стояли. Поместить их в музей современного искусства - это редуцировать их до объекта искусства. Сейчас они захватывают как свидетельство жизни; это чем-то похоже на фотографию по Барту — "это было" ("это было когда-то кем-то зачем-то сделано"). Они ценны как раз как не-искусство (это не мешает искусству, конечно, играть на их отношении к нему).

Ну, эти-то штуки никогда в музее не стояли. Поместить их в музей современного искусства — это редуцировать их до объекта искусства. Сейчас они захватывают как свидетельство жизни; это чем-то похоже на фотографию по Барту — «это было» («это было когда-то кем-то зачем-то сделано»). Они ценны как раз как не-искусство (это не мешает искусству, конечно, играть на их отношении к нему).

Ответить
я бы не стал смотреть на эти предметы сквозь призму их ценности в каком бы то ни было качестве. Если я и помещаю их в галерею, то только ради того, чтобы сразу же вынуть оттуда. Так из предметов для наблюдения они превратятся в предметы использования, пробив тем самым золотой багет, о котором говорит Настя. Древнегреческое технэ никогда не ограждалось и не обрамлялось. Статуя была частью дома, картина - частью стены, в то время как ложка или стульчак были обильно декорированы. Не было границы между искусством и ремеслом - все это технэ. Предметы здесь приведенные мне кажутся повторением такого технэ. Неосознанное и не предназначенное для осознания искусство.
upvote
2
downvote
Иван Биченко26.09.12, 12:13ссылка на комментарий
я бы не стал смотреть на эти предметы сквозь призму их ценности в каком бы то ни было качестве. Если я и помещаю их в галерею, то только ради того, чтобы сразу же вынуть оттуда. Так из предметов для наблюдения они превратятся в предметы использования, пробив тем самым золотой багет, о котором говорит Настя. Древнегреческое технэ никогда не ограждалось и не обрамлялось. Статуя была частью дома, картина - частью стены, в то время как ложка или стульчак были обильно декорированы. Не было границы между искусством и ремеслом - все это технэ. Предметы здесь приведенные мне кажутся повторением такого технэ. Неосознанное и не предназначенное для осознания искусство.

я бы не стал смотреть на эти предметы сквозь призму их ценности в каком бы то ни было качестве. Если я и помещаю их в галерею, то только ради того, чтобы сразу же вынуть оттуда. Так из предметов для наблюдения они превратятся в предметы использования, пробив тем самым золотой багет, о котором говорит Настя. Древнегреческое технэ никогда не ограждалось и не обрамлялось. Статуя была частью дома, картина — частью стены, в то время как ложка или стульчак были обильно декорированы. Не было границы между искусством и ремеслом — все это технэ. Предметы здесь приведенные мне кажутся повторением такого технэ. Неосознанное и не предназначенное для осознания искусство.

Ответить
Так а в чем здесь, собственно, искусство? (Раньше-то мы говорили, что это *похоже* на искусство, вернее, соврискусство)
upvote
1
downvote
Stanislav Bichenko26.09.12, 12:47ссылка на комментарий
Так а в чем здесь, собственно, искусство? (Раньше-то мы говорили, что это *похоже* на искусство, вернее, соврискусство)

Так, а в чем здесь, собственно, искусство? (Раньше-то мы говорили, что это похоже на искусство, вернее, соврискусство)

Ответить
Эти объекты стоят в музее: http://www.redok.ru/events/view/256#!prettyPhoto
upvote
3
downvote
Constantin Pulyarkin27.09.12, 2:11ссылка на комментарий
Эти объекты стоят в музее: http://www.redok.ru/events/view/256#!prettyPhoto

Эти объекты стоят в музее: http://www.redok.ru/events/view/256#!prettyPhoto

Ответить
Реди-мейд в этом случае - как раз та самая редукция, о которой я говорил.
upvote
1
downvote
Stanislav Bichenko27.09.12, 10:43ссылка на комментарий
Реди-мейд в этом случае - как раз та самая редукция, о которой я говорил.

Реди-мейд в этом случае — как раз та самая редукция, о которой я говорил.

Ответить
Не совсем. Я как раз говорил, что эти предметы не "похожи" на совр. искусство, а собственно им и являются. Думаю, вопрос о том, что вообще можно или нельзя отнести к искусству нужно отложить, потому что он неизбежно приведет к порочному вопросу о сущности искусства. Я указывал на то, что как в др. Греции между вещью - красивым предметом искусства, и вещью - красивым предметом использования не было разницы, так и здесь - грань зыбка. Только слово "красивое" наверное надо как-то пересмотреть в нашем случае или расширить
upvote
1
downvote
Иван Биченко27.09.12, 11:27ссылка на комментарий
Не совсем. Я как раз говорил, что эти предметы не "похожи" на совр. искусство, а собственно им и являются. Думаю, вопрос о том, что вообще можно или нельзя отнести к искусству нужно отложить, потому что он неизбежно приведет к порочному вопросу о сущности искусства. Я указывал на то, что как в др. Греции между вещью - красивым предметом искусства, и вещью - красивым предметом использования не было разницы, так и здесь - грань зыбка. Только слово "красивое" наверное надо как-то пересмотреть в нашем случае или расширить

Не совсем. Я как раз говорил, что эти предметы не «похожи» на совр. искусство, а собственно им и являются. Думаю, вопрос о том, что вообще можно или нельзя отнести к искусству нужно отложить, потому что он неизбежно приведет к порочному вопросу о сущности искусства. Я указывал на то, что как в др. Греции между вещью — красивым предметом искусства, и вещью — красивым предметом использования не было разницы, так и здесь — грань зыбка. Только слово «красивое» наверное надо как-то пересмотреть в нашем случае или расширить

Ответить
А в каком смысле тогда в ДГ существовало искусство? Как его отличали от не-искусства? Все красивое и сделанное человеком было искусством?
upvote
1
downvote
Stanislav Bichenko27.09.12, 11:35ссылка на комментарий
А в каком смысле тогда в ДГ существовало искусство? Как его отличали от не-искусства? Все красивое и сделанное человеком было искусством?

А в каком смысле тогда в ДГ существовало искусство? Как его отличали от не-искусства? Все красивое и сделанное человеком было искусством?

Ответить
ну вот теперь упрётся всё в наличие золотого багета. ваши теории — теории.
upvote
1
downvote
Nastya Yarullina26.09.12, 0:33ссылка на комментарий
ну вот теперь упрётся всё в наличие золотого багета. ваши теории — теории.

ну вот теперь упрётся всё в наличие золотого багета. ваши теории — теории.

Ответить
Хорошие посты, за которые вы еще не голосовали
upvote
11
downvote

Часы с вращающимся циферблатом (gif)

4 комментария и описание
upvote
10
downvote

Римский «швейцарский» нож

3 комментария
upvote
10
downvote

Футурист Норман Бел Геддес (1893—1958) — дизайнер, урбанист, сценограф

Описание
upvote
10
downvote

Карманные синтезаторы от Teenage Engineering

Добавить комментарий
upvote
8
downvote

Советский промдизайнер Николай Слесарев

Добавить комментарий
upvote
8
downvote

Как Китай геймифицирует покорность

Описание
upvote
7
downvote

Погибшие во Второй мировой войне (видео-инфографика)

Добавить комментарий
upvote
7
downvote

Научпоп «Выворачивание сферы наизнанку» (1994)

Добавить комментарий
upvote
7
downvote

История Японии со спецэффектами, 9 интенсивных минут

Добавить комментарий
upvote
5
downvote

85 субъектов Российской Федерации — детская песня на английском

Описание
upvote
7
downvote

Test The Text: редакторский сервис, который чистит текст от стоп-слов (опирается на Ильяхова)

Удивительным образом не нашел легенду, что для такой максималстской информативности недопустимо. Что такое красное и что желтое?
upvote
3
downvote
Иван Биченко21.06.14, 12:56ссылка на комментарий
Удивительным образом не нашел легенду, что для такой максималстской информативности недопустимо. Что такое красное и что желтое?

Удивительным образом не нашел легенду, что для такой максималстской информативности недопустимо. Что такое красное и что желтое?

Ответить
1 комментарий
upvote
7
downvote

Coggle it: самый интуитивный апп для майндмэпов

Добавить комментарий
upvote
6
downvote

Полезный сервис по поиску фотографий на Фликере и везде

1 комментарий
upvote
6
downvote

Вещехранилище «Черная дыра»

Скопирую свой коммент с ФБ: Очень странное название "Черная дыра". Ведь из черной дыры нельзя ничего вернуть, в этом ее суть (поэтому она черная). А у вас суть в том, что вещи можно легко вернуть в любой момент. Так что не очень понятно, почему это "черная дыра", если только мои вещи - не Мэтью Макконахи.
upvote
4
downvote
Stanislav Bichenko05.09.15, 19:59ссылка на комментарий
Скопирую свой коммент с ФБ: Очень странное название "Черная дыра". Ведь из черной дыры нельзя ничего вернуть, в этом ее суть (поэтому она черная). А у вас суть в том, что вещи можно легко вернуть в любой момент. Так что не очень понятно, почему это "черная дыра", если только мои вещи - не Мэтью Макконахи.

Скопирую свой коммент с ФБ:

Очень странное название «Черная дыра». Ведь из черной дыры нельзя ничего вернуть, в этом ее суть (поэтому она черная). А у вас суть в том, что вещи можно легко вернуть в любой момент. Так что не очень понятно, почему это «черная дыра», если только мои вещи — не Мэтью Макконахи.

Ответить
1 комментарий
upvote
6
downvote

Telegraph — анонимная издательская платформа от Дурова

Добавить комментарий
upvote
6
downvote

19 — 21 ноября в Политехе будет показ трилогии документальных фильмов Helvetica, Objectified и Urbanized в присутствии автора

Добавить комментарий
upvote
6
downvote

В только что открывшемся Московском музее дизайна пройдет выставка «Советский дизайн»

Описание
upvote
6
downvote

Выставка русских вывесок и рекламных плакатов в Новом Манеже

Добавить комментарий
upvote
6
downvote

2 апреля в Коворкафе — Живые советы Ильи Бирмана по навигации в общественных местах

Добавить комментарий
upvote
4
downvote

26 июня в «Коворкафе» живые советы с Артемом Горбуновым (записывайтесь заранее)

Описание
upvote
8
downvote

Браузерный ком «Катамари Дамаси»

картинки забирает только набравшись силы текста
upvote
3
downvote
Nastya Yarullina13.07.14, 11:43ссылка на комментарий
картинки забирает только набравшись силы текста

картинки забирает только набравшись силы текста

Ответить
1 комментарий и описание
upvote
7
downvote

Новая многопользовательская таинственная отстраненная игра от Tale-of-Tales

1 комментарий
upvote
6
downvote

Компьютерная игра про мальчика Петра

4 комментария
upvote
6
downvote

Техническое демо игры с искажением перспективы

Добавить комментарий
upvote
4
downvote

Обзор прекрасной игры FEZ на Xbox

Описание
upvote
8
downvote

Ведущий дизайнер Бетезды Джоэл Бёрджесс о дизайне Скайрима

5 комментариев и описание
upvote
7
downvote

«Евроремонт Пустоты» — лекция Андрея Горохова

2 комментария и описание
upvote
7
downvote

Монолог Ивановского, артдиректора w-o-s, об абстракции (1:39:00)

Добавить комментарий
upvote
7
downvote

Ивановский из «ВОС» рассказывает про свой подход на 404фесте

Добавить комментарий
upvote
7
downvote

Научпоп «Выворачивание сферы наизнанку» (1994)

Добавить комментарий
Загрузить еще