Прочее » Blog Archive » Totality of sound

Totality of sound

Музыкальный критик Джастин Дэвидсон (Justin Davidson) решил узнать, каково это — дирижировать оркестром. Он договорился с руководителем Нью-Йоркской филармонии Аланом Гилбертом о нескольких уроках, после которых он вместе со студентами Гилберта сыграл увертюру к «Дон Жуану» Моцарта. В публикации под названием «What Does a Conductor Do?» в журнале «Нью-Йорк» Дэвидсон рассказывает о том, в чем вообще заключается работа дирижера и о своем опыте дирижирования.

I try a third time, and I focus on the sound. I turn my left palm upward as if to hold an imaginary grapefruit and try to feel the baton cutting through some viscous medium, meeting resistance. Suddenly, the big chords acquire a rounded glow. Cellos and basses toll like a great bell, and the violins echo their answer on the offbeats. I have seen conductors shape music with their hands like clay, and now I’m doing it. It is a powerfully addictive feeling.

Обратите внимание, что к статье прилагается видео, где можно посмотреть и послушать кусочки Дэвидсоновского «Дон Жуана»: