Прочее

Краткая история теории менеджмента

На реддите недавно обсуждали статью из журнала «The Atlantic», написанную Мэтью Стюартом — философом, который основал консалтинговую фирму и успешно проработал в ней больше десяти лет, прежде чем уйти на заслуженный отдых и отдаться свободному философствованию. В статье «The Management Myth» Стюарт призывает будущих менеджеров учить философию, а не теорию менеджмента, которая, на его взгляд, довольно бесполезна. История теории менеджмента, вкратце им пересказанная — еще один аргумент в пользу этого предложения. Она началась с эксперимента в начале ХХ века, который не удалось повторить, вывода, который не удалось обосновать, и дала соответствующие плоды.

I once sat through a presentation in which a consultant, a Harvard M.B.A., showed a client, the manager of a large financial institution in a developing country, how the client company’s “competitive advantage” could be analyzed in terms of “the five forces.” He even used a graphic borrowed directly from guru-of-the-moment Michael Porter’s best-selling work on “competitive strategy.” Not for the first time, I was embarrassed to call myself a consultant. As it happens, the client, too, had a Harvard M.B.A. “No,” he said, shaking his head with feigned chagrin. “There are only three forces in this case. And two of them are in the Finance Ministry.”

Обсуждение на реддите тоже стоит посмотреть (промотав первый тред, где осел избыток остроумия).

Человек как индустриальный дворец

В 1927 г. немецкий художник Фриц Кан (Fritz Kahn) создал плакат «Der Mensch als Industriepalast» (букв. "Люди как индустриальные дворцы), изображавший человеческий организм в виде связанных друг с другом машин и аппаратов — одна из многих его работ в этом ключе. В 2009 г. немецкий аниматор Хеннинг Ледерер (Henning Lederer) создал на его основе инсталляцию, а также выложил в Интернет анимированный вариант плаката, который лег в основу инсталляции.

«The External World» — новый мультфильм Дэвида О'Райли

Дэвид О'Райли — ссылку на его гениальный «Please Say Something» мы уже выкладывали по совету Алексея Рюмина — недавно закончил новый мультфильм — «The External World».

UPD: Если ролик так и не заработает, вот ссылка на официальный сайт мультфильма: http://www.theexternalworld.com/

Nothing but noise

Недавно на сайте журнала «Нью-Йоркер» была опубликована чрезвычайно любопытная статья «The Truth Fades Off», описывающая на первый взгляд необъяснимый «эффект снижения» («decline effect»). Речь идет о свойстве экспериментов становиться все менее убедительными по ходу времени. Грубо говоря, если проводить один и тот же эксперимент на протяжении нескольких лет, то его результаты будут все менее однозначными, вплоть до полного отсутствия корреляции. В статье приводится много объяснений этому эффекту — от статистических до психологических. Однако автор нигде не замечает парадоксальности самого момента открытия эффекта снижения: будучи недавно обнаруженным, он может точно так же быть поставлен под сомнение. Что, если со временем эффект снижения станет все менее заметным, и в конце концов вовсе перестанет представлять из себя научную ценность?

Иронический потенциал этого явления гораздо больше, чем может показаться вначале. Среди открытий, которые со временем оказались неподтверждаемыми экспериментально — а потому ложными (ведь их доказательства строились именно на основании экспериментов) — было обнаружение корреляции между симметричностью особи и ее шансами на продление рода. Со временем выяснилось, что животные вовсе не предпочитают симметричных партнеров для спаривания; им, скорее всего, это вовсе не важно. И тем не менее, в том же номере «Нью-Йоркера» выходит статья «Social Animal», полная восторгов о новом взгляде на человека, который предлагает наука. Автор в подробностях расписывает, как «изучение человеческой природы помогает разобраться в нашей жизни». Среди примеров плодов этого изучения находим следующее:

...[W]omen everywhere tend to prefer men who have symmetrical features...

Карта мира

Пол Батлер, инженер из «Фейсбука», визуализировал географические связи между «друзьями» в крупнейшей социальной сети планеты. В результате получился впечатляющий оттиск топологии «глобального» общества, объединенного одним из самых массовых трендов современности — социальными сетями.

Карта мира от
(можно рассмотреть поближе (3,8 МБ))

Из любопытных особенностей хочется отметить, во-первых, почти невидимые Россию и СНГ (заметим, как резко уменьшается свечение городов в Европе на границе с Украиной и Белоруссией). Это связано, скорее всего, с доминирующим положением «Вконтакте» — но тем не менее может интерпретироваться как отражение изолированного состояния российского интернета. Настолько же беспросветная темнота в Китае — результат блокировки «Фейсбука» местным правительством. При этом «QZone», крупнейшая социальная сеть Китая, уступает по числу пользователей (200 млн. человек) только самому «Фэйсбуку» (400 млн. человек).

В связи с часто упоминаемой в последнее время статьей «Нигерия: как живут элита, хипстеры и „средний класс“» в интернет-журнале «Толкователь», где вновь проводились параллели между Россией и Нигерией, нельзя не обратить внимание на яркое пятно на западном побережье Африки — это именно Нигерия. Светлая точка в центре страны — столица Абуджа, южнее которой, на побережье Гвинейского залива, расположены 8-миллионный мегаполис Лагос (на востоке) и богатая нефтью дельта реки Нигер (что не может не удивлять, так как, судя по репортажам из этой области, ее обитателей должно волновать не общение в социальных сетях, а собственное выживание).

И, конечно, очень трогательно смотрятся связи между островными и континентальными частями некоторых стран (Галапагосские острова у Эквадора, Канары и Мадейра у Испании и Португалии, Гавайи у США).

Глядя на эту карту нельзя не вспомнить снимки из космоса не освещенной солнцем стороны Земли. Судя по всему, карты электрификации, эти реликты допостиндустриальной эпохи, окончательно уходят в прошлое, предоставляя место новой топологии социальной глобализации.

«Suur Tõll (Большой Тылль)»

 

Режиссер — Рейн Рамаат. Информация о фильме

Затруднение жюри по живописному отделу парижского салона

В двадцать втором зале галереи Орсе выставлена картина Анри Жерве «Заседание жюри по живописному отделу парижского салона». На ней изображено голосование жюри, которое определяет пригодность картины для демонстрации в Парижском Салоне — одной из крупнейших выставок Европы. Заседание жюри проходит в 1883 году на первом этаже Дворца Индустрии в Париже. На этом заседании присутствуют известные живописцы и критики, в том числе Александр Кабанель, Жюль Жозеф Лефевр и сам Жерве. По количеству голосов, отдаваемых картине (с помощью поднятия руки или трости) определяют, будет ли картина демонстрироваться, ее место в экспозиции, а также может быть принято решение о присуждении награды («медали»). После заседания здесь будет проходить сама выставка.

Спустя два года, в 1885 году, (Читать дальше...)

«I Say Fever»

Режиссер и аниматор — Стефан Надельман (Stefan Nadelman)

Колонка Михаила Идова в «Снобе»

Русско-американский прозаик Михаил Идов больше двух лет вел колонку в журнале «Сноб». На днях он опубликовал последний выпуск и подвел итоги — в виде «топ-10» (внизу страницы). Все эти тексты чрезвычайно интересны; в нашей редакции особенно зачитываются «Устричной рулеткой». То, что говорится там о Нью-Йорке, любой москвич понимает даже слишком хорошо.

Мне ни разу в жизни не попадалось тухлой устрицы. Той самой знаменитой тухлой устрицы, от которой моментально и с фейерверком выворачивает наизнанку. По идее это должно укреплять мою веру как в самих устриц, так и в скрупулезность ресторанов, где их подают. На самом же деле происходит обратное: я с каждым годом нервничаю на этот счет все больше и больше. Почему? Потому что в моем воображении устрицы представляют собой нечто вроде рулетки — каждый выигрыш умножает вероятность проигрыша. И согласно этой логике моя полоса везения явно затянулась. Вот-вот оборвется. Не на этой, так на следующей. Не на этой, так на следующей. При этом устрицы я теперь заказываю едва ли не чаще, чем раньше, в попытке убедить себя, что невроз надо мной не властен, что само по себе является метаневрозом. Но если я от них откажусь, то получается, что устрицы победили. (Читать дальше)

"King of 4 Billion % "

Сегодня четверг, а значит, прошла неделя с момента последнего выпуска видео от Рюмина. Новое видео можно не только посмотреть, но и скачать с нашего сайта.

Get the Flash Player to see this content.


Режиссер — Пол Робертсон (Paul Robertson).