Прочее » Blog Archive » Краткая история теории менеджмента

Краткая история теории менеджмента

На реддите недавно обсуждали статью из журнала «The Atlantic», написанную Мэтью Стюартом — философом, который основал консалтинговую фирму и успешно проработал в ней больше десяти лет, прежде чем уйти на заслуженный отдых и отдаться свободному философствованию. В статье «The Management Myth» Стюарт призывает будущих менеджеров учить философию, а не теорию менеджмента, которая, на его взгляд, довольно бесполезна. История теории менеджмента, вкратце им пересказанная — еще один аргумент в пользу этого предложения. Она началась с эксперимента в начале ХХ века, который не удалось повторить, вывода, который не удалось обосновать, и дала соответствующие плоды.

I once sat through a presentation in which a consultant, a Harvard M.B.A., showed a client, the manager of a large financial institution in a developing country, how the client company’s “competitive advantage” could be analyzed in terms of “the five forces.” He even used a graphic borrowed directly from guru-of-the-moment Michael Porter’s best-selling work on “competitive strategy.” Not for the first time, I was embarrassed to call myself a consultant. As it happens, the client, too, had a Harvard M.B.A. “No,” he said, shaking his head with feigned chagrin. “There are only three forces in this case. And two of them are in the Finance Ministry.”

Обсуждение на реддите тоже стоит посмотреть (промотав первый тред, где осел избыток остроумия).